панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О новом стандарте на ремонтные работы на дорогах

          27.03.2018

          Источник: "Коммерсант.ru", Иван Буранов

          https://www.kommersant.ru/doc/3584879

          Дорожный ремонт станет заметнее

          В России появятся новые правила проведения работ на автомагистралях

          Ремонтные работы на российских дорогах будут проводиться по новым правилам — специальный ГОСТ впервые разрабатывается Росавтодором по поручению президента. Документ (проект есть у “Ъ”) описывает, как правильно перенаправлять потоки транспорта, ставить освещение, мигающие «стрелки» для направления движения, ограничивать скорость и в какие сроки смывать временную разметку. Новый стандарт планируется утвердить в 2018 году и сделать обязательным для дорожников.

          Президент поручил

          Тема обеспечения безопасности во время производства дорожных работ обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета, посвященном дорожному движению. Президент Владимир Путин тогда приводил цифры: в зонах ремонта «регулярно происходит порядка 4% ДТП». «Все потому, что до сих пор нет нормативного акта, который бы обязывал специально обустраивать эти потенциально опасные участки,— говорил глава государства.— Местные власти кивают на дорожные службы, ремонтники — на инспекции по безопасности движения, а решение, казалось бы, очевидного вопроса не продвигается». После президиума правительству было поручено установить обязательные требования «к обустройству мест производства работ на проезжей части», а также ввести ответственность за нарушение правил (все это нужно было сделать до 15 декабря 2016 года). В 2016 году Росавтодор заключил контракт на 4,9 млн руб. с Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ) по разработке нового ГОСТа с правилами ремонтных работ.

          Несмотря на обнародованные президентом данные, отдельной официальной статистики по ДТП в зонах ремонта ГИБДД не ведет. Но есть данные о том, что в 2017 году произошло более 10 тыс. наездов на препятствия и 67 тыс. аварий на участках, где были обнаружены нарушения требований к эксплуатации автодорог.

          Новый ГОСТ вместо старых рекомендаций

          Сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора (официальное их название — Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.014-2014). Частично эта тема также урегулирована в ГОСТах 32757 и 32758 2014 года (временные технические средства организации движения и правила их применения). Этими документами руководствуются, в частности, московское ГБУ «Автомобильные дороги» и подмосковное ГБУ «Мосавтодор», рассказали “Ъ” в учреждениях. Однако гарантий того, что их применяют в других регионах, нет: все эти стандарты не являются обязательными. В ПДД сказано, что дороги должны содержаться «в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил», но без ссылок на конкретные документы.

          Разрабатываемый РосдорНИИ 56-страничный документ (доработанный после экспертного обсуждения проект есть у “Ъ”) во многом повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. К примеру, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Подробно описаны параметры зон. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге достаточно 50–300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка. Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать (рекомендуемая частота — одно мигание в секунду). Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.

          Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).

          Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры (это уже разрешено приказом МВД). Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

          Интересно, что новый ГОСТ не такой подробный по сравнению с рекомендациями Росавтодора 2014 года: в них гораздо больше наглядной графики и рисунков, да по объему они вдвое больше (112 страниц против 56 в новом стандарте). Рекомендации, к примеру, допускают применение нестандартных дорожных знаков по согласованию с ГИБДД. Согласно документу, сотрудники дорожных служб обязаны «ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания смены» проверять, все ли на месте, и устранять недостатки. Документ также содержит подробные описания методов организации краткосрочных (не более 24 часов) и долгосрочных работ — этому посвящены отдельные главки. В проекте нового стандарта всех этих подробностей нет. Рекомендации содержат более 40 возможных схем организации движения на разных типах дорог и перекрестках, в проекте стандарта их всего девять.

          «Стандарты в области безопасности движения должны быть максимально подробными и сопровождаться большим количеством схем и визуализацией, желательно прямо по тексту стандарта,— считает заместитель главы общественного совета при подмосковном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Андрей Мухортиков.— За счет этого дорожным организациям будет гораздо проще соблюдать новые требования. Поэтому сокращение объема нового ГОСТа по сравнению со старой методикой выглядит странным и неоправданным».

          Будет ли стандарт обязательным

          На данный момент пока есть проект ГОСТа, который проходит «череду согласительных процедур», рассказали “Ъ” в пресс-службе Росавтодора: «Обсуждаются доработки и замечания, которые должны быть учтены в окончательной редакции документа». Затем новый ГОСТ должен быть утвержден приказом Росстандарта — это произойдет в первом квартале 2018 года в соответствии с программой по стандартизации, рассказали “Ъ” в агентстве по метрологии. Это не означает вступление его в силу — срок, скорее всего, будет передвинут. Например, недавно разработанный ГОСТ дорожной разметки утвердили в феврале, а вступает в силу он только с 1 июня. Таким образом, в ремонтном сезоне текущего года, который стартует в апреле–мае, дорожники, скорее всего, будут пользоваться еще старыми рекомендациями Росавтодора.

          Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ впишут в перечень обязательных для применения стандартов, закрепленный в распоряжении правительства РФ №2438-р. Поправки инициирует ГИБДД России, уточнили в Росавтодоре. Возможен и более простой вариант: госзаказчик (региональный Минтранс или департамент дорог), заключая контракт с дорожной компанией, может прописать обязательность соблюдения нового ГОСТа.

          Как заставить дорожника работать по новому ГОСТу

          Если стандарт сделают обязательным, то дорожников можно будет привлечь к ответственности за нарушение новых правил. Механизм этот существует уже сейчас, пояснила “Ъ” юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. Автомобилист, проезжающий мимо зоны ремонта, может самостоятельно сделать фотографию или видео, направив заявление или жалобу в местное отделение ГИБДД, которое проведет административное расследование. Если нарушение подтверждается, то в отношении организации, ответственной за содержание участка дороги, составляется материал по статье 12.34 КоАП (штраф до 30 тыс. руб. для должностных лиц, в прошлом году заведено более 60 тыс. административных дел по этой статье). После этого инспекторы выносят предписание устранить нарушение, и если оно игнорируется, то оформляется дело по статье 19.5 КоАП, предусматривающей для дорожников штраф уже в размере до 300 тыс. руб. В прошлом году санкции по этой статье были усилены. В 2017 году было выявлено более 7,5 тыс. случаев, когда дорожники игнорировали предписания ГИБДД, и еще 1,2 тыс. случаев, когда предписания не выполнялись дважды.

          В столичном ГБУ «Автомобильные дороги» разработку ГОСТа поддержали. «Введение нового стандарта позволит учесть требования всех вышеперечисленных стандартов, расширить номенклатуру современных технических средств и привести их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и межгосударственных стандартов»,— пояснили “Ъ” в пресс-службе учреждения. Новый стандарт «однозначно необходим», добавляют в подмосковном «Мосавтодоре», подчеркивая, что очень важно сделать документ обязательным. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что основная проблема, с которой сталкиваются водители на трассах,— это плохая видимость ремонтных зон, особенно вечером или в плохую погоду, из-за чего случается немало аварий. «Нужно, чтобы новый ГОСТ эту проблему решил. Кроме того, все ремонтные работы в России сопровождаются почему-то ограничением скорости в 40 км/ч, хотя там можно ездить быстрее,— напоминает господин Шкуматов.— Еще одна беда — забытые дорожные знаки с ограничениями скорости».

          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.