панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О разработке нового стандарта, предполагающего новые правила кругового движения и установку необычных светофоров

          12.07.2019

          Источник: газета "Золотой рог" Владивосток

          https://www.zrpress.ru/auto/v-rossii_12.07.2019_94882_v-rossii-pojavjatsja-turboperekrestki-i-kvadratnye-svetofory.html

          В России появятся турбоперекрестки и квадратные светофоры

          Разработан новый стандарт, предполагающий новые правила кругового движения и установку необычных светофоров

          В России могут появиться скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями вместо круглых. Их планируется предусмотреть в предварительном национальном стандарте (ПНСТ).

          С проектом документа ознакомились «Известия». Популярные в Европе турбоперекрестки, позволяющие автомобилистам меньше перестраиваться при круговом движении, сначала протестируют в Москве, пояснил глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Также проект нового ПНСТ предполагает, что дорожная разметка станет менее скользкой, на «зебрах» появятся датчики движения, а проезжую часть перед пешеходными переходами начнут сужать. Новые стандарты будут актуальны только для Москвы и Санкт-Петербурга, считают в Федерации автовладельцев России.

          Часть из вошедших в проект предварительного национального стандарта предложений уже используется в том или ином виде на российских дорогах, но не закреплена в ГОСТах –– например, разметка «вафельница» и диагональные пешеходные переходы. Но есть совершенно новые элементы, применение которых в тестовом режиме только планируется, рассказал «Известиям» глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. В частности, скоростные турбоперекрестки. На них наносится специальная разметка, которая подсказывает водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу.

          О том, что первый такой перекресток в 2019 году может появиться в Москве, в январе сообщали в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Речь шла о пересечении улиц Красного маяка и Чертановской. За счет нововведения там предполагается снизить аварийность и повысить пропускную способность на 20–30%. «Нарисуем коридоры по принципу «кому направо, перестраиваться не должен», будет меньше конфликтных точек», — поясняли в ЦОДД.

          Центр организации дорожного движения участвовал в разработке нового ПНСТ, рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦОДД. Многие решения, которые указаны в стандарте, уже реализуются в столице. Опираясь на опыт Москвы, другие регионы смогут внедрять новые практики организации движения и у себя, отметили в ЦОДД. Там уточнили, что турбоперекресток в городе пока планируется только один, он появится до конца года.

          –– В Москве они будут применяться впервые, хотя в Европе турбоперекрестки очень популярны, –– отметил Александр Шумский.

          Эксперт подчеркнул, что при многополосном круговом движении именно из-за неосторожных перестроений происходит много мелких аварий.

          Свет в квадрате

          В новом ПНСТ также предлагается закрепить различные виды светофорных объектов. В частности, дополнить стандартные конструкции новыми элементами: стрелками, указывающими направление движения и возможность разворота, а также сигналом «красный крест» (дополнительно информирует автомобилистов о запрете движения встречного потока) и секцией «идущий человек».

          Кроме того, предусмотрена возможность установки светофоров квадратной формы –– в нем лампа занимает всю площадь красной, желтой или зеленой секции.

          –– Люди ориентируются не на форму светящихся секций, а на цвет. Предлагается увеличить площадь свечения, тем самым сделав регулировщик более заметным, –– пояснил Александр Шумский.

          Он отметил, что ставить круглые лампы нецелесообразно с технической точки зрения –– современные светофоры используют светодиоды, которые проще сделать квадратными.

          В ЦОДД Москвы отметили, что таких светофоров в столице нет, их внедрение пока предметно не обсуждалось.

          В предварительном стандарте также предлагается закрепить возможность установки светофоров с разным размером ламп: диаметр для красного сделают больше (300 мм), а для желтого и зеленого — меньше (по 200 мм). По словам Александра Шумского, такие электронные регулировщики уже есть в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

          В документе указаны решения и для того, чтобы обезопасить пешеходов: специальная волнообразная разметка на тихоходных улицах (скорость 20–40 км/ч) и так называемые средства «успокоения потока» — сужение проезжей части перед «зебрами», установка препятствий в центре проезжей части, искривление дороги. Кроме того, на нерегулируемых переходах хотят ставить датчики движения –– они автоматически включат красную лампу над «зеброй» во время движения человека, а также подсветку знака «Пешеходный переход».

          Отдельно в предварительном стандарте прописано, что используемая для дорожной разметки краска или пластик «должны обеспечивать устойчивое сцепление покрытия с покрышками автомобилей, мотоциклов и велосипедов при любых погодных условиях». Как писали «Известия», в мае 2019 года движение «МотоМосква» обратилось в ГИБДД с просьбой сделать разметку менее скользкой. Так как новые «вафельницы» вместе с пешеходными «зебрами» и прерывистыми линиями превращают город в полосу препятствий для мотоциклистов.

          В пояснительной записке к проекту ПНСТ, который получил название «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», отмечается, что он может выполняться по принципу «незакрытого перечня». То есть позволит комбинировать предложенные технические решения в зависимости от дорожной обстановки.

          До середины августа проект будет находиться на общественном обсуждении. После этого будет приниматься решение о его утверждении. Обычно ПНСТ тестируется 1–3 года, дорабатывается и затем превращается в ГОСТ.

          Регулирование для мегаполисов

          Предложения в концепции будущего ГОСТа интересные, но подойдут в основном для больших городов, прежде всего Москвы и Санкт-Петербурга, сказал «Известиям» замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. У регионов денег не хватает даже на то, чтобы привести в нормативное состояние дорожную сеть и поставить обычные светофоры в местах концентрации ДТП, подчеркнул он.

          В ФАР также раскритиковали закрепленные в ПНСТ средства «успокоения» трафика для снижения скорости движения –– сужение дорог перед пешеходными переходами и установку искусственных препятствий на проезжей части. По словам Дмитрия Клевцова, сейчас уже есть эффективные средства –– камеры и таблички с ограничением скорости. Поэтому любые препятствия на дороге будут только увеличивать количество аварий и создавать пробки, добавил он.

          По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, большая часть представленных схем ограничения движения скопирована с тех, что применяются в ЕС. Это, например, сужение дороги за счет парковочных мест или велодорожек, расширение пешеходных зон и другие. В столице их применили, например, на Бульварном кольце, в результате создали мертвую пробку, полагает он.

          Но, по словам Александра Шумского, раз стандарт пока не утвержден, в него еще могут быть внесены правки.

          Глава агентства Infomost Борис Рыбак считает, что реальная цель технических средств для успокоения транспортного потока — вытеснить личные авто из центра города или ограничить их. Но это путь, по которому идут все мегаполисы, — в будущем в крупных городах будет доминировать общественный транспорт, уверен эксперт.

          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.