панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О новом ГОСТ на автомобильную тонировку

          22.09.2020

          Источник: сайт Autonews.ru

          https://www.autonews.ru/news/5f68cfaa9a79476d663c795e

          Изменение идет в пакете с такими принципиально важными моментами, как определение понятия средств индивидуальной мобильности (СИМ), правила проезда круговых перекрестков и ограничение максимальной скорости для автобусов без ремней безопасности на загородных трассах, однако отдельный интерес у автомобилистов вызвал именно вопрос с тонировкой — многие водители решили, что действующий запрет на тонировку боковых стекол действовать не будет и что их можно будет при желании безнаказанно тонировать наглухо. Однако автомобилисты ошиблись.
           
          Что изменится
          Правила тонировки в настоящее время регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…». В прописанном в этом документе пункте содержится приложение 7.3 с перечнем неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
           
          «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».
           
          Теперь же, согласно документу Минтранса, в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» пункт 7.3 выглядит вот так:
           
          «7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание стекол не соответствует ГОСТу 33997-2016».
           
          То есть, единственное изменение — в ГОСТе. Текущий определяет, что тонировка должна пропускать 75% света, а новый — 70%. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в пресс-службе Минтранса. Там уточнили, что таким образом приводят ПДД в соответствие с новыми ГОСТами.
           
          Зачем это нужно
          «Ничего революционного в тонировке нет. Просто приводим все в соответствие с ГОСТами, — уточнили в Минтрансе. — Общественное обсуждение проект уже проходил, и не один раз. Он согласован с федеральными органами исполнительной власти и проходит дальнейшие регламентные процедуры. Поэтому в целом для автомобилистов ничего не изменится».
           
          Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа. «Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, все, — уточнил Шапарин. — Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно. Но это не так. Светопропускемость боковых стекол также должна быть не менее 70%».
           
          Что касается измерений глубины тонировки инспекторами ГИБДД при помощи специальных приборов, то, по словам Шапарина, в этой части водителям тоже не стоит ожидать чего-то нового. «Кто нарушал правила, продолжит это делать, а кто не делал этого — беспокоиться не о чем. Кстати, есть тонировка, которая изначально не соответствует ГОСТам, она отливает зелено-синим светом, тем не менее, водители оклеивают ей стекла. На эту корректировку в 5% они даже не обратят внимания», — считает эксперт.
           
          Между тем гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что тонировка в виде пленки с технической точки зрения запрещена в принципе. Однако водители на это не обращают внимания и руководствуются только уровнями светопропускаемости.
           
          «Cамо по себе наклеивание на стекло пленки запрещено, это фактическое изменения в конструкцию стекла, — объяснил Пархоменко. — У нас автомобильное стекла проходят испытания на безопасность согласно правилам, в том числе международным. Такие стекла должны быть максимально безопасными. Так, если это лобовое стекло, оно должно быть трехслойным, чтобы при ударах трескаться, но не рассыпаться на острые кусочки, которые могут травмировать людей. А вот боковые стекла при ударе наоборот должны рассыпаться на множество мелких неострых кусочков, которые также не позволят сильно травмировать человека. Если вы наклеиваете пленку на стекло, то этим вносите изменение в конструкцию этого стекла. И как оно себя поведет в случае столкновения, никто не знает. Многое будет зависеть от толщины пленки».
           
          По словам эксперта в области внесения изменений в конструкцию автомобилей, чтобы соблюсти все правила, водитель, который хочет затонировать стекло, должен заказывать специальные стекла под свою модель автомобиля. «Все просто — обращаетесь в фирму, которая продает тонированные стекла, говоришь, какой марки и модели ваш автомобиль и под них уже выбираете стекла с соответствующем ГОСТу затемнением. Лобовое вообще тонировать нельзя — ни пленкой, ни затемнением стела. Оно должно быть прозрачное. Но на это у нас смотрят сквозь пальцы, может быть, это и к лучшему в свете огромного количества ограничений», — рассуждает Пархоменко.
           
          Нужно ли перетонировать автомобили
          Опрошенные Autonews.ru участники рынка уверены, что владельцам уже затонированных с соблюдением правил автомобилей беспокоиться не о чем.
           
          «Чтобы идти в ногу со временем, стандарты осовременивают. В случае с тонировкой обязательная пропускаемость была 70%, теперь — 75% — эти требования относятся как к лобовым так и боковым стеклам, но никакой разницы в целом мы не заметим, — считает Пархоменко. — Кроме того важно помнить, что измерять глубину тонировки инспекторы ГИБДД могут только в определенных условиях — при определенной влажности, температуре, освещении и даже давлении. Так, давление должно быть от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80%. Я вот ни разу не видел, чтобы инспекторы измеряли уровень влажности воздуха метеометром. Соответственно, при желании такие результаты и штраф можно обжаловать».
           
          В свою очередь директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков рассказал, что тонировка стекол — востребованная услуга в сервисных центрах официальных дилеров.
           
          «Тонировка делает управление автомобилем более комфортным при ярком дневном свете, так как защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей и нагревания, — рассказали в дилерской компании. — Помимо этого, благодаря наличию разных видов тонировки, автомобиль можно сделать уникальным. При этом нередко на автомобилях уже есть заводская тонировка — обычно затемнение составляет как раз около 30%».
           
          Что со штрафами за тонировку
          В 2019 году депутаты окончательно отказались от идеи повышения штрафов за неправильную автомобильную тонировку. Сейчас, напомним, согласно ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», штраф составляет 500 руб., причем на него также распространяется скидка 50%.
           
          Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году. Однако несколько раз анонсированный законопроект сначала забуксовал в Госдуме, а после того как его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, не получил поддержки МВД, он решил вовсе отказаться от лоббирования своей идеи.
          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.