панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О новых стандартах экологической безопасности

          10.02.2016

          Источник: Российская газета

          http://www.rzd-partner.ru/news/aviaperevozki/k-2028-godu-v-mire-mozhet-pochti-polnostiu-pomeniatsia-park-samoletov/

          К 2028 году в мире может почти полностью поменяться парк самолетов

          Новые стандарты экологической безопасности, которые разработала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), могут потребовать от авиакомпаний обновления парка воздушных судов. Эксперты ИКАО из 170 стран предлагают сократить выбросы двуокиси углерода (СО2), для чего с производства будут сняты многие выпускаемые сегодня лайнеры. О поддержке новых правил сейчас заявили 23 государства, пишет Российская газета.

          Как рекомендуют эксперты ИКАО, стандарты выбросов СО2 воздушными судами могут вступить в силу в 2020 году для новых типов самолетов, а с 2028 года должно быть прекращено производство моделей, которые не удовлетворяют новым стандартам.

          Организация не уточнила показатели выбросов, что мешает оценить, какие модели самолетов не соответствуют требованиям. По сведениям агентства Рейтер, для больших самолетов выработана рекомендованная шкала сокращений выбросов от 1 до 10 или от 20 до 40,4 процента по отношению к нынешнему уровню. Airbus и Boeing поддержали снижение выбросов до 7-го уровня. ЕС заявил, что поддерживает уровень 6.

          Разработанные ИКАО стандарты являются всего лишь рекомендациями, поясняет исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Их применение зависит от того, какие страны сделают их обязательными. Несоответствие российских самолетов стандартам ИКАО будет препятствовать их полету в те страны, которые поддержали стандарты, поясняет эксперт Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин. В то же время для крупных авиапроизводителей новые требования не должны стать серьезным препятствием. Так, Airbus уже заявил о поддержке решения ИКАО. В ближайшие годы компания планирует снизить выбросы своими лайнерами на 14-25 процентов.

          Эксперты не видят больших рисков и для российского рынка авиаперевозок. "Сегодня практически 90 процентов перевозок в России осуществляется на воздушных судах иностранного производства, полностью удовлетворяющих современным, а отчасти и перспективным требованиям", - отмечает Олег Пантелеев.

          Определенные риски могут возникнуть только в том случае, если ИКАО распространит действие рекомендаций на введенные в эксплуатацию самолеты. Сейчас рекомендации касаются только новых самолетов. Если это будет сделано, существующие самолеты могут потерять доступ в ведущие аэропорты мира, говорит Пантелеев.

          Кроме того есть риск, что самолеты российского производства, не подойдут под новые стандарты. "Первоочередной задачей для России является создание отечественных лайнеров, которые будут отвечать перспективным требованиям", - говорит эксперт.

          У России есть выбор. Следовать рекомендациям ИКАО для того, чтобы российские самолеты могли летать во все аэропорты мира. Или поддержать их. В этом случае новым стандартам обязаны будут соответствовать и самолеты, эксплуатируемые на внутренних рейсах. "Позиция российской авиационной промышленности вырабатывается, - отмечает Олег Пантелеев. - На повестке дня вопрос - какой порог выбросов можно будет поддержать безболезненно, чтобы российский авиапром не оказался в изоляции".

          Российская авиация уже проходила схожий этап, когда ИКАО выпустила рекомендации по шуму. Их поддержали европейские страны, сделав обязательными для применения с 2002 года. В списке не соответствующих требованиям самолетов оказались: Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ил-86, Ан-124, турбовинтовые самолеты Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30. Многие крылатые машины были переведены на внутренние рейсы.

          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.