Аспирантура
В настоящее время ФГБУ «Институт стандартизации» осуществляет деятельность по подготовке и аттестации научных кадров высшей квалификации.
-
05.02.23 - стандартизация и управление качеством продукции (технические науки);
-
05.25.05 - информационные системы и процессы (технические науки);
-
08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) (экономические науки);
- 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (стандартизация и управление качеством продукции) (экономические науки).
Выписка из реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Информация для аспирантов
Нормативные документы
Образовательные программы
- Направление 27.06.01 "Управление в технических системах". Направленность "Стандартизация и управление качеством продукции".
- Направление 09.06.01 "Информатика и вычислительная техника". Направленность "Информационные системы и процессы".
- Направление 38.06.01 "Экономика". Направленность "Экономика и управление народным хозяйством (Стандартизация и управление качеством продукции)"
- Направление 38.06.01 "Экономика". Направленность "Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)"
Локальные нормативные акты
- Приказ № 221 от 31 ноября 2022 г
- Приказ № 222 от 31 ноября 2022 г
- Приказ № 223 от 31 ноября 2022 г
- Приказ № 123 от 16 августа 2018 г
- Приказ № 123 от 16 августа 2018 г Порядок
- Приказ № 123 от 16 августа 2018 г Положение 1
- Приказ № 123 от 16 августа 2018 г Положение 2
- Приказ № 123 от 16 августа 2018 г Положение 3
- Приказ № 123 от 16 августа 2018 г Положение 4
- Приказ № 123 от 16 августа 2018 г Положение 5
Портфолио аспиранта
Электронное портфолио аспиранта — комплект документов, представляющий собой форму учета и предъявления его образовательных, научно-исследовательских и педагогических достижений в одной или нескольких областях, характеризующих его квалификацию (компетентность). Функции по формированию портфолио возлагаются на аспиранта.
Основная цель формирования портфолио аспиранта — анализ и представление значимых результатов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста аспиранта. Портфолио позволяет накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений аспиранта в процессе его обучения.
Портфолио аспиранта является эффективной формой оценки собственных результатов в образовательной деятельности и способствует:
- мотивации к научным достижениям;
- обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных и общекультурных компетенций;
- выработке умения объективно оценивать свой профессиональный уровень, определять направление профессионального самосовершенствования и саморазвития;
Портфолио создается в течение всего периода обучения. Завершается его формирование вместе с завершением обучения в аспирантуре. Портфолио позволяет аспиранту профессионально подойти к оценке собственных достижений.
Структура портфолио аспиранта включает:
- Персональные данные;
- Образовательный опыт соискателя до поступления в аспирантуру;
- Достижения в результате освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- Достижения в научно-исследовательской деятельности;
- Результаты педагогической практики.
Аттестация аспирантов
Аттестация является формой контроля за работой аспирантов. Сроки проведения аттестации установлены Положением об аспирантуре. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает решение о допуске аспиранта к следующему периоду обучения.
На аттестации аспирант отчитывается о проделанной работе, кратко представляет результаты выполнения видов работ, предусмотренных на данный период в индивидуальном плане.
Возможные решения, принимаемые аттестационной комиссией:
- аттестовать (работа в соответствии с установленными критериями выполнена в полном объеме);
- аттестовать (работа в соответствии с установленными критериями может быть признана в целом выполненной, рекомендовать перевести аспиранта на следующий год обучения);
- не аттестовать (работа не выполнена, выполнена в недостаточном объеме, аспирант не может быть переведен на следующий период обучения).
Решения аттестационной комиссии об аттестации аспирантов оформляются протоколом заседания комиссии.
Индивидуальные планы
Индивидуальный план является документом, содержащим информацию о деятельности аспиранта на протяжении всего периода обучения в аспирантуре. В индивидуальном плане определяются конкретные объемы и направления деятельности (в т. ч. научной работы) аспиранта и сроки реализации в соответствии с учебным планом.
Индивидуальный план включает в себя следующие разделы:- основные положения;
- общий план работы;
- рабочий план по годам подготовки.
Разделы индивидуального плана «основные положения», «общий план работы», «рабочий план первого года подготовки» заполняются аспирантом и подписывается научным руководителем и аспирантом. Тема диссертации представляется на ученый совет института вместе с кратким обоснованием.
В дальнейшем ежегодно на итоговой аттестации (июнь) в индивидуальном плане отмечается результативность деятельности аспиранта в течение года. Выполнение аспирантом утвержденного индивидуального плана контролирует научный руководитель. После аттестации аспирантом заполняется следующий раздел индивидуального плана: рабочий план на следующий год обучения.
После заполнения индивидуальный план сдается в отдел аспирантуры и докторантуры.
В индивидуальном плане работы аспиранта должны предусматриваться: сдача кандидатских экзаменов в течение первых двух лет обучения; ежегодные отчеты о проделанной научно-исследовательской работе; подготовку квалификационной работы с указанием сроков завершения работы над диссертацией, включая проведение предварительной защиты диссертации в отделе.
План работы аспиранта
За всё время обучения аспиранту необходимо:
- Полностью выполнить индивидуальный план;
- Сдать кандидатские экзамены;
- Опубликовать научные работы — статьи, тезисы;
- Завершить работу над диссертацией и представить ее в отдел для получения соответствующего заключения.
Ориентировочный план работ аспиранта
Первый год обучения
- Согласование с научным руководителем индивидуального план работы аспиранта;
- Утверждение темы исследования;
- Изучение литературы по теме диссертации (в течение всего обучения);
- Сдача кандидатских экзаменов по философии и иностранному языку;
- Подбор методов исследования (в течение года);
- Организация и участие в экспериментальных работах (в течение года);
- Посещение лекций, семинаров, конференций (в течение всего обучения);
- Подготовка публикаций (в течение всего обучения);
- Выступление на научных конференциях (в течение всего обучения);
- Полугодовая аттестация аспиранта;
- Годовая аттестация: доклад о проделанной за год работе, оформление аттестационного отчета о проделанной работе в индивидуальном плане и сдача его в Отдел научных исследований информационного обеспечения технического регулирования и послевузовского образования.
Второй год обучения
- Первичная и более углубленная обработка экспериментальных и/или теоретических результатов за прошлый год (в течение года);
- Подготовка публикаций (в течение года);
- Выступления на 1?2 научных конференциях (в течение года);
- Изучение литературы по теме (в течение всего обучения);
- Посещение лекций, открытых занятий (в течение всего обучения);
- Полугодовая аттестация аспиранта;
- Годовая аттестация: доклад о проделанной за год работе, оформление аттестационного отчета о проделанной работе в индивидуальном плане и сдача его в Отдел научных исследований информационного обеспечения технического регулирования и послевузовского образования.
Третий год обучения
- Сдача кандидатского экзамена по специальности;
- Работа по выполнению экспериментальной части исследования;
- Работа по выполнению теоретической части исследования;
- Работа по подготовке рукописи диссертации;
- Научные публикации;
- Индивидуальные гранты (регионального, всероссийского и международного уровня) и участие в НИР по теме диссертационного исследования;
- Участие в международной или зарубежной конференции с докладом;
- Полугодовая аттестация аспиранта;
- Годовая аттестация: доклад о проделанной за год работе на заседании аттестационной комиссии Годовая аттестация: доклад о проделанной за год работе, оформление аттестационного отчета о проделанной работе в индивидуальном плане и сдача его в Отдел научных исследований информационного обеспечения технического регулирования и послевузовского образования.
Четвертый год обучения
- Завершение работы над текстом основной части диссертации;
- Доведение количества публикаций по теме диссертации до необходимого числа;
- Апробирование результаты диссертационного исследования;
- Написание автореферата диссертации;
- Предоставление окончательного варианта диссертации научному руководителю и вынесение его (по рекомендации руководителя) на предварительное обсуждение (предзащиту).
Итоговая аттестация
- из экзамена по профильной дисциплине;
- из научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).