панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          Дайджест по стандартизации и техническому регулированию

          Дайджест № 237

          Эксперты государств — членов ШОС обсудили сотрудничество в стандартизации

          17 декабря 2025 г.

          Развитие многостороннего диалога по стандартизации в формате Шанхайской организации сотрудничества стало темой экспертной встречи представителей национальных органов по стандартизации государств — членов объединения. В мероприятии приняли участие эксперты из Республики Беларусь, Республики Индии, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Китайской Народной Республики, Исламской Республики Пакистан, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан, Республики Афганистан, Монголии, а также Секретариата ШОС. Российскую делегацию возглавил заместитель генерального директора Российского института стандартизации Алексей Иванов.

          Напомним, что по инициативе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) и Государственной администрации по контролю и регулированию рынка Китая (SAMR) в июле 2025 году была согласована «Циндаоская инициатива по укреплению сотрудничества между национальными органами по стандартизации государств-членов ШОС», ставшая ориентиром для дальнейшей совместной работы участников объединения в сфере стандартизации.

          «Стандарты - не просто руководящие принципы, это важнейшие инструменты, которые играют жизненно важную роль в устранении технических барьеров, развитии торговли и содействии экономическому и социальному росту. Расширяя наше сотрудничество в области стандартизации, мы можем значительно снизить операционные издержки, повысить эффективность промышленного потенциала и стимулировать технологические инновации», – было отмечено ранее руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым.

          В ходе встречи эксперты рассмотрели предложения по созданию механизма ежегодного Совещания руководителей национальных органов по стандартизации государств — членов ШОС, а также подходы к определению его официального статуса и регламента работы. В рамках рассмотрения проекта Плана действий также были затронуты инициативы по созданию совместной базы данных национальных стандартов государств — членов ШОС, формированию экспертных рабочих групп по приоритетным направлениям, включая искусственный интеллект, новые энергетические транспортные средства и цифровую стандартизацию, развитию программ регионального наращивания потенциала в области стандартизации, а также расширению взаимодействия стран ШОС в международных организациях по стандартизации.

          В 2026 году очередная встреча национальных органов по стандартизации государств — членов ШОС будет проведена в Российской Федерации.

          Источник: Росстандарт



          Росстандарт утвердил единые стандарты для внедрения роботов на предприятиях

          18 декабря 2025 г.

          Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждены первые стандарты общей информационной модели роботов:

          ГОСТ Р 60.0.0.22-2025 «Роботы и робототехнические устройства. Общая информационная модель. Термины и определения»,

          ГОСТ Р 60.0.0.23-2025 «Роботы и робототехнические устройства. Общая информационная модель. Общие положения»,

          ГОСТ Р 60.0.7.6-2025 «Роботы и робототехнические устройства. Общая информационная модель. Описание общей информационной модели».

          Информационная модель в сфере промышленной робототехники — общий набор правил для программного взаимодействия между роботами и системами их управления. Она позволяет унифицировать программный «язык общения» роботов и систем управления, реализовывать комплексные промышленные проекты и обеспечивать системную интеграцию робототехники в иные автоматизированные системы.

          Важной задачей при разработке стандартов являлся учет особенностей промышленного рынка Российской Федерации. Применение стандартов упростит производителям и интеграторам разработку совместимых решений, сократив время, необходимое для адаптации технологий под конкретных потребителей. Это поспособствует появлению на предприятиях смешанных парков роботов — с технологиями от разных производителей. В результате компании смогут быстрее внедрять новых роботов, а затраты на автоматизацию снизятся. Нововведения позволят избежать трудностей, связанных с разрозненностью технологических решений, отсутствием единых протоколов и закрепленных понятий.

          Появление новой группы стандартов – результат объединения усилий ведущих игроков рынка роботизации производств. Разработчиком проектов выступила компания Яндекс Роботикс. Разработка велась с привлечением всех заинтересованных сторон и активных рыночных игроков, включая Центр робототехники Сбера, ГНЦ РФ ЦНИИ РТК, АО «НПО «Андроидная техника», ООО «Сбербанк-Телеком», ПАО «Газпром», АО «РТ-Техприемка», АО «СПМБМ «Малахит», АО «Специальное конструкторское бюро МО РФ», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», ФГБУ ВНИИПО МЧС и других компаний, при непосредственной поддержке Минпромторга России и ФГБУ «Российский институт стандартизации».

          Стандарты разработаны на площадке технического комитета по стандартизации №141 «Робототехника» и вводятся в действие уже с 1 января 2026 года.

          Источник: Росстандарт



          Контроль автомобильного топлива и колесных транспортных средств – профильные рабочие группы подводят итоги

          18 декабря 2025 г.

          Под председательством руководителя Росстандарта Антона Шалаева состоялись заключительные в 2025 году заседания Межведомственных отраслевых рабочих групп по противодействию незаконному обороту продукции машиностроения и транспортных средств и противодействию незаконному обороту автомобильного топлива.

          В мероприятии приняли участие руководитель Федеральной службы по аккредитации Дмитрий Вольвач, заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин, представители центрального аппарата ведомства, Росаккредитации, Минпромторга России, МВД России, Минсельхоза России, Минэнерго России, Ростехнадзора, Федеральной таможенной службы, и других органов власти, отраслевых объединений, научных организаций и высших учебных заведений, технических комитетов по стандартизации и бизнес-сообщества.

          В рамках заседаний Росстандартом были представлены результаты контрольно-надзорной деятельности на рынке автомобильного топлива в 2024-2025 годах и итоги проведенных внеплановых проверок в отношении официальных представителей изготовителей грузовых транспортных средств на территории Российской Федерации на предмет соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в том числе данные о предпринятых представителями автопроизводителей корректирующие действия.

          Также среди рассмотренных вопросов – предложения по актуализации перечня стандартов к техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011). Так, в период с 2022 по 2025 в рамках профильного технического комитета по стандартизации № 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» было разработано и актуализировано 14 современных стандартов на методы исследований и испытаний, внедрение которых – это еще один эффективный инструмент борьбы с некачественным топливом.

          В числе новых инициатив, внедряемых на основании решений МРГ – национального стандарта ГОСТ Р «Автомобильные транспортные средства. Жилые модули. Технические требования и методы испытаний», единые подходы к оценке соответствия трехколесных грузовых транспортных средств («грузовых трициклов»), установление контроля актуальности документов, послуживших основанием для оформления одобрений типов транспортных средств и шасси.

          По итогам заседаний были утверждены планы работы межведомственных отраслевых рабочих групп на 2026 год.

          Источник: Росстандарт



          Пищевая продукция из амаранта – новое направление стандартизации в АПК

          19 декабря 2025 г.

          Росстандартом утверждён новый межгосударственный стандарт – ГОСТ 35316-2025 «Масло амарантовое нерафинированное. Технические условия», что стало важным этапом формирования нового направления стандартизации в агропромышленном комплексе — амаранта и продукции на его основе как перспективного сегмента рынка качественного и безопасного питания. В действующих документах по стандартизации уже закреплены требования к семенам амаранта и амарантовой муке, а утверждение стандарта на масло стало логичным развитием этой линейки.

          Утвержденный ГОСТ на нерафинированное амарантовое масло стал первым стандартом, комплексно устанавливающим требования к качеству, безопасности, маркировке и упаковке данного продукта. Документом впервые определены три сорта масла — премиум, высший и первый, что создаёт понятные ориентиры для потребителей и единые правила для производителей. Стандарт регламентирует органолептические показатели масла — вкус, запах, цвет и прозрачность, а также нормирует жирнокислотный состав, что позволяет эффективно противодействовать фальсификации и исключить подмену амарантового масла другими растительными маслами. Кроме того, в ГОСТе закреплены требования к показателям безопасности как самого продукта, так и сырья — зерна амаранта, а также детально прописаны требования к маркировке и упаковке.

          Утверждение межгосударственного стандарта на нерафинированное амарантовое масло закладывает основу для формирования нового отраслевого сегмента на территории евразийского пространства. Единые требования к качеству, безопасности, маркировке и методам контроля создают понятные правила для производителей и прозрачные критерии выбора для потребителей, снижают риски фальсификации и повышают доверие к продукту. Тем самым стандартизация становится инструментом развития рынка функциональных продуктов и поддержки культуры здорового питания и здорового образа жизни, когда полезные свойства подтверждаются качеством, безопасностью и корректной информацией на этикетке.

          ГОСТ 35316-2025 разработан ООО «Амарант Технология» в рамках Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 238 «Масла растительные и продукты их переработки» и вступает в действие с 1 февраля 2026 года.

          Работа по формированию нормативной базы в этой сфере носит комплексный и долгосрочный характер. В дальнейшем предусмотрена разработка стандартов на методы определения жирнокислотного состава растительных масел, крупу амарантовую, жмых амарантовый пищевой и кормовой, а также участие российской стороны в разработке международных стандартов, включая документы по классификации и описанию пищевых жиров и масел.

          Формирование системы стандартов в области амаранта направлено на поддержку отечественных производителей, защиту интересов потребителей и устойчивое развитие нового сегмента АПК, ориентированного на современные требования к качеству и безопасности пищевой продукции.

          Источник: Росстандарт



          Взаимное признание стандартов и методики ответственного ведения бизнеса

          22 декабря 2025 г.

          Росстандарт принимает участие в мероприятиях Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года. Соответствующее распоряжение Правительства, содержащее дополнительные решения для поддержки и упрощения ведения предпринимательской деятельности на всех её этапах, было подписано Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным (распоряжение №3523-р).

          Национальная модель целевых условий ведения представляет собой 11 «дорожных карт», в которые включены 280 мероприятий, направленных на достижение 40 целевых показателей. Это набор конкретных решений на уровне государства, которые нужны предпринимателям на всех стадиях развития бизнеса. В частности, мероприятия, изложенные в них, помогут предпринимателям в вопросах регистрации бизнеса, уплаты налогов, получения патентов и развития инновационных производств, подключения к энергетической инфраструктуре, а также в разрешении споров.

          Исполнение целого ряда мероприятий возложено на Росстандарт. Так, важной частью дорожной карты по направлению «Международная торговля» является обмен перечнями действующих национальных стандартов по ключевой номенклатуре экспорта и импорта с государствами-партнёрами, гармонизация данных стандартов и взаимное признание результатов добровольной оценки соответствия в рамках соответствующих меморандумов и соглашений с органами по стандартизации зарубежных государств.

          «Росстандарт с 2021 года ведёт политику раскрытия требований своих стандартов для стран-партнеров. К настоящему времени Фонд передан в целый ряд государств. Знание требований и прямое применение российских стандартов зарубежными партнёрами способствует упрощению торгово-экономических отношений и снижению технических барьеров при реализации совместных инвестиционных проектов, а также реализации единых технологических решений, в том числе на основе российских ГОСТов. По отдельным направлениям обеспечено прямое применение российских стандартов в некоторых странах, например, при реализации совместных проектов в области объектов атомной энергетики. Единые требования упрощают кооперационные проекты, снижают стоимость выхода отечественной продукции на зарубежные рынки и задает долгосрочный приоритет российской технологической базы в регионе и мире», – рассказывал ранее руководитель Антон Шалаев.

          Отметим, что в период с 2022 года по сегодняшний день Росстандартом было подписано 26 соглашений с национальными органами по стандартизации и метрологии различных государств мира – это более трети от всех действующих двусторонних документов Российской Федерации в сфере стандартизации, метрологии и оценки соответствия.

          В свою очередь, дорожная карта по направлению «Конкуренция» предусматривает внедрение предприятиями стандарта ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса, что способствует росту востребованности ГОСТов в сфере устойчивого развития.

          Источник: Росстандарт



          Приняты изменения классификации станкоинструментальной продукции

          22 декабря 2025 г.

          Приказом Росстандарта утверждены подготовленные Минпромторгом России с участием экспертного сообщества изменения в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в части металлообрабатывающего оборудования. Нововведения реализуются в рамках национального проекта «Средства производства и автоматизации» и вступают в силу с 1 сентября 2026 года.

          В результате обновления в ОКПД 2 введено порядка 130 новых кодов продукции, охватывающих широкий спектр оборудования, включая универсальные станки, станки с числовым программным управлением, кузнечно-прессовое оборудование, а также 3-, 4- и 5-осевые обрабатывающие центры и другие виды станков.

          «Изменения в ОКПД 2 вносились с учетом предложений представителей отрасли. Новая классификация обеспечивает более детализированный учет металлообрабатывающего оборудования и расширяет возможности анализа структуры производства и потребления отдельных видов продукции. Ключевая цель изменений— создать систему обратной связи, где статистика по каждому сегменту будет напрямую влиять на параметры инструментов развития станкостроения», — сказал директор Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России Валерий Пивень.

          Сейчас в России проводится комплексный отраслевой пересмотр фонда национальных стандартов. С начала реализации в 2024 году утверждено свыше 150 новых стандартов на станки, коммутационную аппаратуру и электрооборудование, нормы точности и методы испытаний, мониторинг технологического оборудования и внедрение цифровых решений. К разработке стандартов привлечены предприятия-производители, научное сообщество и регуляторы. Также осуществляется создание современной испытательной базы станкоинструментальной продукции.

          «Актуализация общероссийских классификаторов — это базовый элемент формирования современной промышленной политики. За счет детальной и технологически ориентированной структуры ОКПД 2 мы создаем прозрачную “карту” станкоинструментальной отрасли, которая необходима как для производителей, так и для государства. Эта работа напрямую связана с задачами национального проекта “Средства производства и автоматизации” и позволяет выстраивать эффективные меры поддержки, стандартизации и развития отечественных технологий», — отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

          Источник: Росстандарт



          Дмитрий Вольвач выступил на Российско-Индийском Деловом Диалоге

          16 декабря 2025 г.

          Руководитель Росаккредитации Дмитрий Вольвач принял участие в пленарной сессии XVI Российско-Индийского Делового Диалога. На мероприятии, приуроченном к 25-летию стратегического партнерства между Россией и Индией, обсудили укреплению сотрудничества между странами и реализацию совместных проектов в логистике и промышленной локализации, банковском и финансовом секторе, энергетике и фармацевтике.

          В своем выступлении руководитель Службы подчеркнул особый характер привилегированного партнерства двух стран. «Нью-Дели – один из главных единомышленников Москвы на мировой арене. Наша дружба прошла испытание временем, а отношения строятся на взаимном уважении и учете интересов друг друга, не подверженных изменчивой международной конъюнктуре», – отметил он.

          Дмитрий Вольвач добавил, что обе страны заинтересованы в построении открытой международной системы экономического сотрудничества. Ведется совместная работа по диверсификации взаимной торговли и созданию совместно с партнерами из дружественных государств новых транспортно-логистических и банковско-финансовых каналов. Активно развивается сотрудничество в энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, научно-технической и культурной сферах.

          Обеспечение международного признания национальной системы аккредитации является одним из приоритетных направлений работы Росаккредитации. Для стратегического партнерства очень важно, чтобы эта основа была признана на международном уровне. Росаккредитация – полноправный член Международной организации по аккредитации лабораторий и Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC). В октябре Служба вступила в новую многостороннюю организацию «Глобальное сотрудничество по аккредитации Инкорпорейтед» (GLOBAC).

          В 2024 году Росаккредитация успешно прошла независимую оценку со стороны Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC), куда входят 61 орган из 33 стран. «Статус подписанта Договоренностей о взаимном признании APAC MRA и ILAC MRA расширяет возможности по выходу национальных товаров на внешние рынки стран без дополнительных проверок и технических барьеров. Только за последние три года российские аккредитованные лаборатории выдали 15 тыс. протоколов испытаний, признаваемых за рубежом», – подчеркнул Дмитрий Вольвач.

          Динамика торговли с Индией подтверждает потенциал сотрудничества: в 2024 году двусторонний торговый оборот вырос на 12%, достигнув рекордных 64 млрд долларов. Рост импорта из Индии продолжается: за январь-сентябрь текущего года его объём увеличился на 4%.

          В 2023-2025 годах было выдано 19,7 тыс. деклараций на индийскую продукцию и более 900 сертификатов соответствия. Это говорит о том, что безопасность индийских товаров подтверждена. Что касается категорий поставок и оценки соответствия, то это в первую очередь пищевая продукция (36%), промоборудование (12,5%), товары легкой промышленности (10%), а также электротехническая продукция (6,5%) и косметика (5%).

          «Для достижения цели товарооборота до 100 млрд долларов, поставленной лидерами наших стран, необходимо учитывать долгосрочные интересы обеих стран. Заключение Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Республикой Индией послужит как раз той самой основой для долгосрочного и устойчивого роста торговли между двумя странами. В рамках развития партнерства и переговоров по Соглашению о свободной торговле предлагаем активизировать работу по сближению и взаимному признанию наших систем аккредитации и оценок соответствия. Ведь признание результатов работы аккредитованных организаций позволит увеличить товарооборот, снизить затраты бизнеса и укрепить стратегическое доверие между странами», – заявил руководитель Росаккредитации.

          В заключение Дмитрий Вольвач призвал совместно работать над тем, чтобы инфраструктура доверия, создаваемая в том числе через аккредитацию, стала драйвером роста торговли, совместных проектов и дальнейшего укрепления стратегического партнерства между Россией и Индией.

          В бизнес-диалоге также приняли участие Полномочный посол Республики Индия в России Кумар Винай, Президент Индийского Бизнес-Альянса Сэмми Котвани, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергей Черемин, специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с международными организациями Борис Титов, начальник Управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России Елисей Балта, президент Российского союза промышленников и предпринимателей  лександр Шохин, а также представители власти, бизнеса и экспертного сообщества двух стран.

          Источник: Росаккредитация



          В эксперимент по регулированию гостевых домов вошли еще четыре региона

          17 декабря 2025 г.

          Государственная Дума Российской Федерации приняла закон, расширяющий эксперимент по регулированию гостевых домов. С 1 сентября 2026 года к числу участников присоединятся Республика Адыгея, Республика Бурятия, Астраханская и Нижегородская области. Таким образом, эксперимент охватит 21 субъект России и федеральную территорию «Сириус». По оценкам регионов, в единый реестр может войти дополнительно до 900 гостевых домов.

          Расширение эксперимента позволит вовлечь в правовое поле новые популярные туристические направления. Закон создает для собственников гостевых домов понятные условия для легализации бизнеса, который ранее часто существовал в «серой» зоне. Важно отметить, что предоставление услуг размещения в гостевых домах в субъектах, не включенных в эксперимент, по-прежнему не соответствует федеральному законодательству.

          В рамках эксперимента впервые на федеральном уровне разрешено предоставлять услуги по размещению туристов в частных жилых домах при условии их добровольной классификации. Это выведет значительный сегмент туриндустрии из тени, повысит качество услуг и безопасность для отдыхающих, а также создаст возможность получения регионами дополнительных инвестиций для развития туризма на своих территориях.

          В перспективе в проекте могут принять участие до 15 000 объектов по всей стране. На сегодняшний день в реестр Росаккредитации уже включены почти 3,5 тыс. гостевых домов с общим фондом более 33 тыс. комнат. Наибольшее количество объектов зарегистрировано в Краснодарском крае и на федеральной территории «Сириус» (1863), Республике Крым (759), Республике Алтай (214), Владимирской области (102) и Алтайском крае (91).

          Для фактического участия в эксперименте каждый вовлеченный субъект РФ должен принять соответствующее региональное законодательство. Росаккредитация реализовала функционал для прохождения самооценки гостевыми домами. После принятия региональных законов, развертывание соответствующей инфраструктуры займет не более одного дня.

          Росаккредитация оказывает всю необходимую помощь через колл-центр Службы и чат техподдержки, работающие круглосуточно. Благодаря опыту, полученному в ходе классификации традиционных средств размещения, процесс для гостевых домов стал существенно проще: например, не требуется подтверждение данных в приложении МП «Инспектор» с использованием фотофиксации и геолокации.

          С 1 января 2026 года будет запрещено как предоставление услуг гостевого дома, не внесенного в реестр, так и размещение любой информации об объекте без указания присвоенного идентификационного номера и ссылки на запись в реестре. Турагрегаторы и сервисы онлайн-бронирования смогут продвигать только те объекты, которые прошли самооценку, и обязаны указывать их регистрационные данные.

          Минэкономразвития России и Росаккредитация совместно с регионами-участниками продолжают работу по разъяснению нового порядка, решению возникающих вопросов и информированию населения. Во всех участвующих регионах действуют горячие линии. Решение о дальнейшем распространении отработанной модели регулирования на всю территорию страны будет принято по итогам мониторинга эффективности эксперимента.

          Источник: Росаккредитация



          Дмитрий Вольвач принял участие в заседании Совета ТПП РФ

          18 декабря 2025 г.

          Руководитель Росаккредитации Дмитрий Вольвач принял участие в заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ. Мероприятие прошло под руководством президента ТПП РФ Сергея Катырина и председателя Совета ТПП РФ Бориса Иванова. Участники обсудили перспективы стратегического взаимодействия, направленного на укрепление национальной системы аккредитации.

          Руководитель Росаккредитации рассказал о приоритетных направлениях деятельности Службы на 2026 год. Среди ключевых задач – разработка и внедрение новых сервисов для маркетплейсов, развитие аналитики больших данных с применением ИИ.

          «На сегодняшний день национальная система аккредитации – это 9,5 тыс. участников, которые обеспечивают контроль и гарантию качества более 80% товаров, реализуемых на рынке РФ. Мы не только платформа, на которой взаимодействуют все участники, но и источник важных достоверных данных. Ежегодно через систему проходит более 33 тыс. сертификатов, 1 млн деклараций и 13,4 млн протоколов испытаний. Мы стараемся использовать все более современные аналитические инструменты, чтобы извлекать максимум пользы из накапливаемых данных», – подчеркнул Дмитрий Вольвач.

          Отдельное внимание руководитель Росаккредитации уделил мерам по повышению доверия к национальной системе аккредитации. Для защиты внутреннего рынка Росаккредитация получила новые полномочия, позволяющие признавать недействительными на территории РФ сертификаты, выданные в других странах ЕАЭС, если за ними нет реальных испытаний. Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ. 

          В рамках цифровой трансформации Служба будет внедрять алгоритмы ИИ для выявления недостоверных деклараций и сертификатов, рассмотрения обращений, работы с туриндустрией. Также планируется создать модуль обеспеченности оборудованием испытательных лабораторий, который в онлайн-режиме будет отражать реальный статус (включая поверку, калибровку и аттестацию) каждой единицы оборудования. 

          Дмитрий Вольвач подчеркнул, что Росаккредитация находится в тесном контакте с ТПП РФ и дорожит этим взаимодействием. Пример успешного сотрудничества – реформа классификации средств размещения. «ТПП принимала активное участие в экспертных обсуждениях требований к классификации, взаимодействовала при формировании методических рекомендаций, представляла интересы бизнеса при корректировке критериев. Благодаря совместной работе, нам удалось достичь значимых результатов: к 1 сентября прошли самооценку 23,8 тыс. объектов или 83% от общего количества в реестре. На сегодняшний день этот показатель вырос до 27,3 тыс. (94%): почти 12 тыс. из них – новые легализованные средства размещения; 2,5 тыс. прошли классификацию по новым правилам», – отметил руководитель Росаккредитации.

          С 1 сентября идет эксперимент по легализации гостевых домов, который в пилотном режиме охватывает 18 территорий. Прошли самооценку и включились в реестр почти 3,7 тыс. гостевых домов.

          «Я благодарен коллегам из ТПП за то, что вы оказываете профессиональную поддержку, практическую помощь. Для удобства представителей бизнеса на базе ТПП в регионах организованы рабочие места, где можно получить консультацию и даже пройти самооценку с помощью специалистов», – подчеркнул руководитель Росаккредитации.

          Также со стороны ТПП была оказана информационная поддержка бизнеса в регионах.  По отработанной со средствами размещения схеме идет сопровождение владельцев гостевых домов на всех этапах, чтобы им просто и понятно было проходить все необходимые процедуры.

          «Мы планируем и дальше развивать сотрудничество с ТПП РФ.  На сегодняшний уже аккредитованы 14 организаций по классификации, в которых насчитывается около 70 экспертов-классификаторов. Уже в январе 2026 года на базе ТПП пройдет семинар, где подробно будет рассказано обо всех нюансах аттестации экспертов. Призываем всех экспертов пройти аттестацию как можно скорее, не нужно откладывать этот вопрос до лета», – сказал Дмитрий Вольвач.

          Для Росаккредитации взаимодействие с ТПП – это важная площадка для экспертного диалога и получения обратной связи. Поскольку в систему ТПП входят аккредитованные лица – органы по сертификации и испытательные лаборатории – взаимодействие в этом направлении является источником обратной связи о влиянии нововведений и изменений в нормативной документации на рынок. ТПП также является эффективной площадкой для обмена мнениями по инициативам Службы.

          Отдельными направлениями для дальнейшего взаимодействия Дмитрий Вольвач назвал валидацию и верификацию парниковых газов, а также продвижение добровольных систем сертификации – Халяль и «Шерсть России».

          «Нам важно мнение квалифицированного экспертного сообщества. В свою очередь, мы готовы оказывать содействие: делиться своими экспертными знаниями и принимать участие в мероприятиях не только в лице руководства Службы, но и в лице сотрудников, которые имеют уже накопленный опыт в ряде технических направлений», – отметил руководитель Службы.

          В мероприятии приняли участие члены Совета ТПП РФ, руководители отраслевых общественных формирований и территориальных торгово-промышленных палат, представители научного и предпринимательского сообщества.

          Источник: Росаккредитация



          ЕЭК актуализирует обязательные требования к продукции

          19 декабря 2025 г.

          На заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер под председательством министра по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валентина Татарицкого одобрены для направления на публичное обсуждение изменения в техрегламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» в части актуализации приложений 1-5.

          Согласовано направление для рассмотрения на заседании Коллегии ЕЭК проекта изменений в техрегламент «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» в части форм, схем и процедур оценки соответствия и проекта изменений в техрегламент «О безопасности упаковки» с учетом его доработки по итогам состоявшегося обсуждения.

          Принята к сведению информация Комиссии об одобрении на заседании рабочей группы направления на внутригосударственное согласование проекта изменений в техрегламент «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива» в части форм, схем и процедур оценки соответствия.

          В отношении проекта изменений в техрегламент «О безопасности алкогольной продукции» в части правок технического характера, в том числе исключения редакционных ошибок, а также отдельных положений, касающихся оценки соответствия алкогольной продукции, маркировки, уточнения идентификационных показателей алкогольной продукции, рекомендовано перед его направлением для рассмотрения на заседании Коллегии ЕЭК дополнительно обсудить ряд предложений Минздрава России.

          Также рекомендованы для рассмотрения на заседании Коллегии ЕЭК изменения в перечень продукции с кодами ТН ВЭД к техрегламенту
          «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения», актуализированные перечни стандартов к техрегламентам «Технический регламент на масложировую продукцию» и «О безопасности мяса и мясной продукции» и изменения в Порядок взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации.

          Источник: ЕЭК



          Определены общие принципы и подходы по регулированию ответственности за нарушение обязательных требований к продукции

          21 декабря 2025 г.

          Высший Евразийский экономический совет определил общие принципы и подходы по установлению в законодательстве стран Евразийского экономического союза сопоставимого регулирования ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур оценки ее соответствия.

          Этим решением также обозначены субъекты ответственности и этапы жизненного цикла продукции, на которых такая ответственность может быть возложена.

          При этом вопросы установления мер ответственности отнесены к компетенции государств ЕАЭС и могут быть установлены каждым государством-членом на основе принципа необходимой достаточности с учетом особенностей национальной правовой системы.

          ВЕЭС поручил Комиссии совместно со странами Союза обеспечить принятие комплекса мер, направленных на пресечение деятельности недобросовестных хозяйствующих субъектов.

          Источник: ЕЭК



          Завершается переходный период по вступлению в силу изменений в техрегламенты ЕАЭС в сфере безопасности пищевой продукции в части установления допустимых уровней остаточного содержания ветеринарных лекарственных средств

          22 декабря 2025 г.

          10 января 2026 года завершается переходный период, установленный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 февраля 2024 года № 13, по введению в действие изменений, внесенных в технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза) Решением Совета Комиссии от 23 июня 2023 года № 70.

          Этим Решением, вступившим в силу 10 июля 2024 года, внесены изменения в техрегламенты Союза (Таможенного союза) в сфере безопасности пищевой продукции – на пищевую, масложировую продукцию, молоко и молочную продукцию, мясо и мясную продукцию, рыбу и рыбную продукцию, мясо птицы и продукцию его переработки – в части установления максимально допустимых уровней остаточного содержания ветеринарных лекарственных средств в непереработанной и переработанной пищевой продукции животного происхождения.

          Решением Коллегии ЕЭК № 13 определен переходный период – 18 месяцев с даты вступления в силу указанных изменений, в течение которого допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными вышеперечисленными техническими регламентами. При этом обращение такой продукции на рынке Союза допускается в течение срока годности, установленного ее изготовителем.

          К окончанию переходного периода изготовители пищевой продукции, импортеры и уполномоченные изготовителями лица, а также поставщики продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения должны быть подготовлены к соблюдению новых требований к продукции, внесенных в техрегламент «О безопасности пищевой продукции» в части установления максимально допустимых уровней остаточного содержания в ней ветеринарных лекарственных средств, к проведению необходимых мероприятий для обеспечения ее безопасности в процессе производства, а также к представлению в составе товаросопроводительной документации сведений о примененных для лечения животных ветеринарных лекарственных препаратах.

          Источник: ЕЭК



          Упрощение правил безопасности пищевых продуктов и кормов при сохранении высоких санитарных стандартов и повышении конкурентоспособности производителей ЕС

          16 декабря 2025 г.

          Европейская комиссия предложила пакет мер по оптимизации и упрощению законодательства ЕС в области безопасности пищевых продуктов и кормов.

          Предложенные меры могут сэкономить более 1 миллиарда евро на административных и нормативных расходах, в том числе более 428 миллионов евро в год для предприятий ЕС (227 миллионов евро для малых и средних предприятий), а также 661 миллион евро в год для национальных и европейских администраций. Это включает в себя ежегодную экономию на административных расходах в размере 939 миллионов евро как для предприятий, так и для национальных администраций, и 150 миллионов евро на нормативных расходах для предприятий.

          Ожидается, что фермеры, в частности, получат больший выбор ресурсов для производства продуктов питания, особенно в отношении инновационных продуктов. Предлагаемые упрощения также будут стимулировать фермеров к более раннему применению экологически чистых средств защиты растений.

          Среди предложенных ключевых мер можно выделить следующие:

          - ускорение процедур выхода на рынок биопестицидов, обеспечение фермеров всесторонним набором инструментов для защиты урожая;  

          - повышение эффективности и ускорение процедур обновления разрешений на использование пестицидов и биоцидов.

          - в соответствии с концепцией развития сельского хозяйства, ведется работа по согласованию стандартов производства импортной продукции в отношении остатков пестицидов на основе результатов текущей оценки воздействия, чтобы обеспечить равные условия конкуренции;

          - смягчение обязанности по продлению разрешений на использование кормовых добавок и цифровизация маркировки кормовых добавок;

          - содействие выходу на рынок продуктов ферментации;

          - упрощение правил аккредитации для официальных лабораторий;

          - применение более прагматичного подхода к пограничному контролю растительной продукции;

          - адаптация требований к наблюдению за губчатой энцефалопатией крупного рогатого скота и снижению рисков в соответствии с научными данными. 

          Принятые меры являются ответом на неоднократные призывы государств-членов и заинтересованных сторон к более быстрым и четким процедурам в этих областях и основываются на оценочной работе, проведенной Комиссией. Законопроект теперь будет представлен Европейскому парламенту и Совету для принятия.

          Источник: ЕС



          КНР: Новый национальный стандарт устанавливает минимальные требования к регулированию конкуренции между платформами доставки еды

          12 декабря 2025 г.

          Для эффективного решения ключевых проблем в индустрии доставки еды, таких как «фиктивные доставки», иррациональная конкуренция и недостаточная защита прав курьеров, Государственное управление по регулированию рынка недавно опубликовало рекомендуемый национальный стандарт «Основные требования к управлению услугами платформ доставки еды».

          Стандарт устанавливает общие требования к управлению услугами платформ доставки еды, включая управление продавцами, ценовую политику, защиту прав и интересов курьеров, защиту прав потребителей, а также требования к обработке жалоб, апелляций и других связанных с этим вопросов.

          Пекин является крупным рынком потребления услуг доставки еды, обрабатывая в среднем около 3,5 миллионов заказов в день, что свидетельствует о динамичном развитии этого рынка. Стандарт напрямую затрагивает ключевые проблемы современной индустрии доставки еды, такие как непрозрачные комиссии платформ и недостаточная защита прав курьеров. Это обеспечивает основу для управления и предлагает научные и единые правила для регулирования платформенной экономики Пекина. Пекинская муниципальная администрация по регулированию рынка будет способствовать интеграции стандарта в повседневный надзор, включив основное содержание национальных стандартов в систему оценки соответствия для компаний-платформ и постоянно продвигая эффективное внедрение стандартов. В отношении действий, прямо запрещенных стандартами, будут усилены регуляторные усилия, чтобы обеспечить «эффективность» стандартов.

          Источник: SAMR



          КНР: Государственное управление по регулированию рынка и другие ведомства внедрили новые меры для повышения качества товаров и услуг на онлайн-торговых платформах

          15 декабря 2025 г.

          Государственное управление по регулированию рынка совместно с Управлением по киберпространству Китая, Министерством промышленности и информационных технологий и другими ведомствами недавно опубликовали «Руководящие указания по повышению качества товаров и услуг на онлайн-торговых платформах».

          Такие проблемы, как несоответствие между рекламируемыми и фактически продаваемыми в интернете товарами, несоответствие стандартов онлайн-сервисов, нестрогий выбор товаров для онлайн-торговли в режиме реального времени и громоздкие процедуры защиты прав потребителей, не только влияют на потребительский опыт и чувство безопасности, но и препятствуют устойчивому развитию платформенной экономики. Руководящие указания направлены на решение этих проблем, что позволит обеспечить высококачественное развитие платформенной экономики, открывая новые перспективы, возможности и прорывы.

          Руководящие принципы создают замкнутую систему качества, охватывающую сторону предложения, операционную сторону, регулирующую сторону и сторону потребления. Сосредоточившись на всей цепочке, они способствуют трансформации платформенной экономики от «расширения масштабов» к «повышению качества». На стороне предложения акцент делается на инновациях в продуктах и стандартизации услуг, увеличивая предложение высококачественных товаров; на операционной стороне усиливается основная ответственность платформ и операторов, обеспечивая надежный контроль качества; на регулирующей стороне внедряются инновационные методы повышения эффективности, не оставляя места для сокрытия незаконной и нерегулярной деятельности; а на стороне потребления оптимизируются услуги по защите прав, делая покупки более безопасными для потребителей.

          Подчеркивая важность использования технологий, рекомендации поддерживают платформы в оптимизации пользовательского опыта с помощью технологий, а также поощряют использование больших данных и искусственного интеллекта для повышения точности контроля качества, так что технологии служат как инновациям, так и стандартизации.

          В руководстве, ориентированном на новые бизнес-модели, подробно разъясняются механизмы отбора продукции, требования к обучению и система «черного списка» для популярной сферы электронной коммерции в области прямых трансляций, что обеспечивает как здоровый рост новых бизнес-моделей, так и защиту качества и безопасности.

          Источник: SAMR



          КНР: Введены новые правила, направленные на борьбу с некачественной продукцией, продаваемой в интернете, с целью повышения качества ключевых промышленных товаров

          23 декабря 2025 г.

          Государственное управление по регулированию рынка объявило 22 декабря о недавнем издании «Положения о надзоре и управлении качеством и безопасностью ключевых промышленных товаров, продаваемых онлайн», которое вступит в силу 1 декабря 2026 года.

          В ответ на сохраняющуюся проблему онлайн-продажи контрафактной и некачественной продукции, неадекватное выполнение платформ электронной коммерции обязанностей по проверке соответствия требованиям, а также недостаточный контроль качества в некоторых интернет-магазинах, данное новое положение устанавливает четкие требования к обязанностям, которые должны нести операторы платформ и операторы платформ электронной коммерции.

          В положении четко указано, что операторы платформы должны создать и внедрить систему проверки поступающих товаров и учета продаж, выполнять свои обязательства по отображению основной информации о продукции и соответствующих лицензий на производство промышленной продукции, обязательных сертификатов продукции и отчетов о проверке продукции, а также выполнять свои обязательства по оказанию помощи в отзыве продукции.

          Операторы платформ электронной коммерции обязаны также выполнять такие обязательства, как проверка информации о продукции, проверка кодов, проведение самопроверок нормативной информации, ежедневные проверки, мониторинг качества и безопасности, обработка и сообщение о проблемах, сотрудничество при отзыве продукции, сотрудничество с органами надзора за соблюдением нормативных требований, а также предоставление информации и обучение.

          Положение уточняет, что к ключевым промышленным товарам относятся товары, для которых предусмотрено лицензирование производства и проведение обязательной сертификации, а также товары, связанные со здоровьем и безопасностью персонала, на которые распространяются обязательные национальные стандарты. Государственное управление по регулированию рынка внедряет систему управления ключевыми промышленными товарами, продаваемыми онлайн, на основе динамически корректируемых списков в зависимости от характеристик, рисков, а также состояния качества и безопасности этих товаров.

          В положении также предлагаются целенаправленные меры регулирования, включая мониторинг рисков, выборочные проверки, административные собеседования и кредитный надзор.

          Источник: SAMR



          КНР: Знаки сертификации CCC для ряда продуктов будут включать
          QR-коды для отслеживания происхождения

          23 декабря 2025 г.

          Для строгого осуществления ответственности производителей за качество и безопасность сертифицированной продукции, а также для полного использования роли системы управления сертификацией CCC (Китайская обязательная сертификация) в качестве «превентивных мер и контроля источников поставок», Государственное управление по регулированию рынка недавно выпустило «Уведомление о пилотной реформе обязательных сертификационных знаков для портативных зарядных устройств и другой продукции», в рамках которого реализуется пилотная реформа сертификационных знаков CCC для продукции высокого риска, таких как портативные зарядные устройства, газовые приборы и электровелосипеды.

          В пилотную программу будут включены товары, которые в последние годы неоднократно сталкивались с проблемами качества и безопасности и представляют угрозу для безопасности потребителей.

          В уведомлении в полной мере учтены финансовые затраты и влияние на деятельность производственных предприятий. Пилотные реформы не выходят за рамки требований действующей системы управления сертификацией CCC. Измененный дизайн сертификационного знака CCC включает только QR-код для отслеживания происхождения продукции справа от оригинального образца знака. Информация из QR-кода будет предоставляться предприятиям бесплатно органом по сертификации при выдаче сертификата.

          Данное уведомление связывает цепочку информационных данных о сертифицированной продукции и устанавливает цепочку отслеживания ответственности. С помощью QR-кода отслеживания в сертификационном знаке CCC устанавливается связь между цепочкой информационных данных «сертифицированная продукция – производитель – сертификат – орган, выдавший сертификат». Общественность и регулирующие органы могут одним щелчком отсканировать QR-код отслеживания в сертификационном знаке, чтобы проверить, получила ли продукция сертификат CCC, действителен ли этот сертификат, а также получить ключевую информацию об ответственном лице, например, наименование производителя.

          Источник: SAMR



          Бразилия: ABNT завершает разработку стандарта, определяющего принципы устойчивого развития в продуктах и услугах

          19 декабря 2025 г.

          ABNT завершает разработку стандарта, определяющего принципы устойчивого развития продукции и услуг. Эта инициатива послужит технической основой для инициатив MDIC, таких как программа «Зеленый знак» Бразилии.

          Бразильская ассоциация технических стандартов (ABNT) в партнерстве с Министерством развития, промышленности, торговли и услуг (MDIC) представила 17 декабря стандарт ABNT NBR 20250, содержащий общие рекомендации по устойчивому развитию для продукции и услуг, разработанный в рекордно короткие сроки — за 61 день.

          Стандарт является результатом скоординированной технической работы между ABNT и MDIC через Секретариат по зеленой экономике, декарбонизации и биоиндустрии при широком участии общества, промышленности и академических кругов. Стандарт ABNT NBR 20250 носит консультативный характер и устанавливает общую техническую основу, позволяющую существующим и будущим отраслевым стандартам структурированным и предсказуемым образом включать критерии устойчивого развития в соответствии с экологическими, социальными и экономическими аспектами.

          Стандарт был разработан в результате 31 дня технических дискуссий, за которыми последовали 30 дней национальных консультаций, что обеспечивает легитимность, прозрачность и техническую безопасность процесса.

          ABNT NBR 20250 построен вокруг трех основных направлений: минимизация негативных воздействий и максимизация позитивных воздействий в экологическом, социальном и экономическом аспектах; предоставление четких и поддающихся проверке критериев устойчивости на протяжении всего жизненного цикла продукции и услуг; и укрепление устойчивых государственных закупок, расширение возможностей государства по внедрению устойчивых практик на рынке.

          Стандарт соответствует ABNT NBR 2030, бразильской таксономии устойчивого развития, которая в настоящее время разрабатывается Министерством финансов при участии MDIC, и Национальной стратегии развития циркулярной экономики, что укрепляет согласованность между техническими инструментами и федеральной государственной политикой.

          ABNT NBR 20250 является частью более широкой программы государственной политики, проводимой Министерством развития, промышленности и внешней торговли для содействия развитию «зеленой» экономики. Программа Selo Verde Brasil, учрежденная президентским указом в 2024 году, направлена на стандартизацию и сертификацию продукции и услуг устойчивого происхождения, повышение конкурентоспособности бразильской промышленности и расширение доступа к национальным и международным рынкам.

          Источник: ABNT



          Италия: Управление проектами в организациях

          19 декабря 2025 г.

          Опубликован документ UNI/PdR 185, разработанный совместно с Итальянским институтом управления проектами (ISIPM) и Ассоциацией менеджеров программ и проектов (ISIPM Professioni).

          Справочная практика UNI/PdR 185 доступна в каталоге UNIstore, документ можно бесплатно скачать после регистрации.

          Документ определяет требования к управлению проектами в организациях, предоставляя функциональные элементы для сертификации системы управления проектами.

          Данная методическая основа, базирующаяся на стандартах UNI ISO 21502 («Управление проектами, программами и портфелями – Руководство по управлению проектами») и, конечно же, UNI EN ISO 9001, призвана стать полезным инструментом для любой организации – государственной, частной и некоммерческой – для повышения эффективности и результативности методов и процессов управления проектами, будь то заказчик или спонсор, поставщик или подрядчик, предоставляющий конечные продукты и услуги. Конечная цель состоит в повышении вероятности и уровня успешности проектов.

          Внимание к этой теме подчеркивает растущую важность, которую приобретают методы и процессы управления проектами в организациях, а также возрастающий вес так называемой «проектной экономики» в разных странах.

          Разделенный на несколько ключевых пунктов (организационный контекст, лидерство, планирование, поддержка, оперативная деятельность, оценка эффективности и т. д.), документ не упускает из виду особенно важный принцип – «адаптацию» управления проектом под конкретные нужды, подчеркивая тем самым его уникальность и специфические характеристики, присущие каждой организации.

          В справочном документе также содержится (в Приложении А «Оценка соответствия третьей стороной») ссылка на сертификацию и обязательное использование знака UNI «Организации».

          Данный документ разработан таким образом, чтобы его можно было легко интегрировать в систему управления качеством в соответствии со стандартом UNI EN ISO 9001.

          Источник: UNI



          Stan4SWAP запускает план стандартизации систем сменных батарей для электромобилей малой грузоподъемности

          19 декабря 2025 г.

          19 ноября состоялось заключительное мероприятие проекта Stan4SWAP, финансируемого программой Horizon Europe. На мероприятии собрались эксперты отрасли, исследователи, политики и представители городов для обсуждения того, как сменные батареи для электромобилей малой категории (L-cat EV) могут способствовать переходу Европы к устойчивой городской мобильности.

          В основу дискуссии легли двухлетние усилия по разработке дорожной карты стандартизации сменных аккумуляторных систем для электромобилей малой категории.

          На мероприятии была подчеркнута растущая проблема загрязнения окружающей среды и пробок, с которой сталкиваются города, и в решении которой легкие электромобили со сменными батареями могут предложить эффективную, компактную и экологически чистую альтернативу. Таким образом, сменные батареи решают две основные проблемы, препятствующие распространению электромобилей: длительное время зарядки и опасения по поводу запаса хода, обеспечивая мгновенную «заправку» на станциях замены батарей.

          Однако для того, чтобы воспользоваться многочисленными преимуществами систем со сменными батареями, необходимы стандарты. Анализ состояния рынка, представленный перед разработкой дорожной карты, показал фрагментированный рынок, где батареи значительно различаются по размеру, форме, электрическому интерфейсу, емкости, протоколам связи и функциям безопасности, что препятствует совместимости между различными марками или регионами.

          Дорожная карта построена вокруг четырех областей: аккумуляторный блок, транспортное средство, инфраструктура и интерфейсы. Она выявляет пробелы и предлагает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные действия, в том числе:

          - гармонизация правил сертификации транспортных средств для учета стандартизированных батарей;

          - разработка унифицированных протоколов связи и обмена данными;

          - определение моделей рисков и требований пожарной безопасности для станций обмена электроэнергии;

          - обеспечение модульной конструкции батарей для обеспечения перспективности систем в будущем, и

          - использование перехватывающих станций для предоставления услуг интеллектуальных энергосетей и систем хранения энергии.

          После презентации состоялась панельная дискуссия для обсуждения потенциала сменных батарей и дорожной карты Stan4SWAP для поддержки перехода Европы к устойчивой городской мобильности. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что сменные батареи представляют собой многообещающее и потенциально преобразующее решение для городской электрификации, но извлечь выгоду из этой технологии можно будет только в том случае, если Европа быстро разработает совместимые стандарты, гармонизированные правила и поддерживающую инфраструктурную политику. При наличии этих мер широкое внедрение экосистем сменных батарей представляется как осуществимым, так и желательным.

          Хотя проект Stan4SWAP завершился, работа над ним и окончательная дорожная карта будут продолжены в рамках рабочей группы CEN/TC 301 WG19 «Системы сменных батарей для транспортных средств категории L».

          Источник: CEN/CENELEC



          МЭК: Решение глобальной проблемы электронных отходов

          15 декабря 2025 г.

          Согласно последнему глобальному мониторингу электронных отходов ООН, в 2022 году в мире было произведено 62 миллиона тонн электронных отходов, и их объем растет в пять раз быстрее, чем количество переработанных отходов. Более того, менее 1% потребности в редкоземельных элементах удовлетворяется за счет переработки электронных отходов, несмотря на взрывной рост спроса. Критически важные минералы, такие как кобальт, медь, никель и редкоземельные элементы, необходимы для производства экологически чистых энергетических технологий, таких как электромобили, и считаются необходимыми для перехода к низкоуглеродной экономике.

          Вдобавок к этому, более трех четвертей переработки электронных отходов осуществляется нелегально и неформально, часто с использованием небезопасных методов.

          Неправильная утилизация электронных отходов может привести к выбросу токсичных веществ в окружающую среду, что представляет серьезную опасность для здоровья людей и планеты. Это также означает, что многие товары выбрасываются, хотя их можно было бы использовать повторно или перепрофилировать, что помогло бы удовлетворить мировой спрос и сохранить редкоземельные элементы.

          Для решения этой растущей глобальной проблемы необходимо широкое понимание и внедрение безопасных и эффективных передовых методов управления электронными отходами, подкрепленных регулированием.

          Недавно был опубликован новый международный стандарт, цель которого – именно это. Стандарт IEC 63395 посвящен устойчивому управлению отходами электрического и электронного оборудования на всех этапах процесса, от сбора до возврата переработанных продуктов, компонентов, материалов или энергии в цепочку создания стоимости.

          Стандарт включает в себя прослеживаемость, мониторинг и оценку потока электронных отходов, коэффициента и качества переработки. Он предназначен для использования организациями, занимающимися управлением электронными отходами и стремящимися систематически выполнять свои обязанности. Использование стандартов не только улучшит управление электронными отходами в организации, но и поможет ей одновременно выполнять обязательства по соблюдению нормативных требований.

          Таким образом, стандарт способствует защите здоровья и безопасности человека, а также окружающей среды, максимально повышая цикличность использования ресурсов за счет переработки электронных отходов, компонентов и материалов, оптимизируя качество переработанных продуктов, компонентов и материалов и предотвращая нерациональные и небезопасные методы переработки и утилизации электронных отходов.

          Источник: МЭК



          МЭК: Защита детей в интернете

          19 декабря 2025 г.

          Правительство Австралии недавно попало в заголовки новостей, введя первый в мире запрет на использование социальных сетей для лиц младше 16 лет, направленный на защиту от вредоносного контента и алгоритмов. Однако вскоре после этого появились сообщения о том, что дети обходят установленные барьеры. В то же время, как именно платформы должны были применять этот закон, оставалось неясным.

          Ограничение доступа к сайтам для лиц определенного возраста, от онлайн-азартных игр до получения кредитов или алкоголя, не новость. Но с ростом использования онлайн-платформ детьми и связанными с этим опасениями, технологии и методы проверки возраста быстро развиваются. Не говоря уже о регулировании. Это создает проблемы не только для поставщиков технологий, стремящихся к соблюдению требований, но и для правительств, которым необходимо определить четкие меры по обеспечению соответствия.

          Впервые опубликован международный стандарт, направленный на решение этих проблем и обеспечение более надежной защиты детей в интернете. ISO/IEC 27566 содержит согласованные на международном уровне определения, методы и характеристики систем обеспечения безопасности детей по возрасту, что обеспечивает прочную основу для использования правительствами и промышленностью. Благодаря возможности сертификации, поставщики систем обеспечения безопасности детей по возрасту могут продемонстрировать соответствие минимальным требованиям, что помогает им соблюдать нормативные требования и одновременно создавать более надежные системы.

          Тони Аллен, руководитель проекта по стандартизации и мировой эксперт в этой области, заявил, что существует три основных способа проверки возраста человека в интернете. Это:

          - Проверка возраста, которая сопоставляет пользователя с документом или записью, содержащим его дату рождения;

          - Определение возраста, использующее биометрические данные для измерения типичных для возраста характеристик, таких как тембр голоса или размер кисти; и

          - Определение возраста, при котором для оценки возраста человека используются любые другие факты, такие как наличие у него кредитной карты или характер его профессии.

          Однако уровень проверки может сильно различаться в зависимости от сайта, а некоторые методы могут вызывать проблемы с конфиденциальностью или безопасностью.

          «Более 85 стран ввели или вводят законы, касающиеся проверки возраста в интернете, а некоторые просто заявляют о необходимости наличия так называемых «высокоэффективных систем», — сказал он. «Это может быть предметом для интерпретации. Стандарт ISO/IEC 27566 призван устранить эту путаницу и предоставить четкие определения и требования, которые могут использоваться как правительствами, так и промышленностью».

          Стандарт охватывает пять ключевых элементов: функциональность и производительность систем, конфиденциальность и безопасность данных, а также приемлемость. Он задуман как базовый стандарт, который может быть адаптирован к меняющимся технологиям и конкретным потребностям страны или отрасли.

          Источник: МЭК



          • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
            • Дайджест №237
            • Дайджест №236
            • Дайджест №235
            • Дайджест №234
            • Дайджест №233
            • Дайджест №232
            • Дайджест №231
            • Дайджест №230
            • Дайджест №229
            • Дайджест №228
            • Дайджест №227
            • Дайджест №226
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.