Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
Дайджест № 192
Одобрены для публичного обсуждения изменения техрегламентов ЕАЭС на аттракционы и аппараты с газообразным топливом
10 февраля 2025 г.
Проекты изменений в технические регламенты Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» и «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» одобрены для направления на публичное обсуждение. Соответствующие решения приняты на заседании Консультативного комитета Евразийской экономической комиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер под председательством профильного министра ЕЭК Валентина Татарицкого.
Изменения техрегламента на аттракционы связаны с установлением форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия.
Что касается техрегламента на аппараты с газообразным топливом, то изменения вызваны тем, что оборудование, предназначенное для применения во внутренних пространствах и помещениях, обязательно должно быть снабжено устройством, которое предотвращает скопление несгоревшего газа.
Консультативный комитет рекомендовал направить для рассмотрения на заседании Коллегии ЕЭК новую редакцию программы по разработке межгосударственных стандартов к техрегламенту «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию», проект изменений в Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории ЕАЭС, а также проект изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Союза
Кроме того, рассмотрены проект изменений № 4 в техрегламент «Пищевая продукция в части ее маркировки», подготовленный по результатам внутригосударственного согласования в странах ЕАЭС, и проект изменений порядка ввоза в Союз продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, в части распространения действия на товары электронной торговли для физических лиц. По проектам этих документов решено продолжить работу, после завершения которой они будут направлены на заседание Коллегии Комиссии.
Консультативный комитет актуализировал состав Подкомитета по координации работ в области госконтроля (надзора) за соблюдением требований техрегламентов Союза с учетом предложений уполномоченных органов государств-членов.
Источник: ЕЭК
Изданы Методические руководства по созданию Фармакопеи ЕАЭС
10 февраля 2025 г.
Евразийская экономическая комиссия подготовила издание Методических руководств по созданию Фармакопеи Евразийского экономического союза и других документов по контролю качества лекарств.
Руководства разработаны Фармакопейным комитетом Евразийского экономического союза в рамках Концепции гармонизации фармакопей государств-членов, определяющей модель и принципы разработки Фармакопеи ЕАЭС.
Изданные документы позволяют обеспечить единые подходы к разработке фармакопейных статей Фармакопеи Союза, а также представляют практические рекомендации по подготовке и изложению текстов спецификаций на лекарства и нормативных документов по качеству, предусмотренных актами Комиссии.
В электронном виде книга размещена на сайте Комиссии.
Издание предназначено для сотрудников уполномоченных органов и организаций стран ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств, сотрудников фармацевтических предприятий и слушателей высших учебных заведений по химико-фармацевтическому направлению.
Источник: ЕЭК
Господдержку отечественных организаций на примере Премии Правительства РФ в области качества обсудили на Продэкспо-2025
4 февраля 2025 г.
О премии Правительства Российской Федерации в области качества как эффективном механизме государственной поддержки организаций и предприятий рассказала начальник отдела классификаторов, каталогизации и оценки соответствия Росстандарта Асия Жунусова в рамках своего выступления на сессии «Производство будущего: лучшие практики и подходы», которая состоялась на полях 32-й Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2025». В организованном Роскачеством мероприятии приняли участие представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союза Производителей Пищевых Ингредиентов, а также ряда отечественных производителей.
Говоря о роли стандартизации в развитии премии, представитель Росстандарта отметила, что оценка конкурсантов проводится по критериям модели премии, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 59916-2021 «Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Модель конкурса и принципы проведения оценки». Кроме того, на сегодняшний день действуют еще два стандарта Премии Правительства Российской Федерации в области качества, а именно ГОСТ Р 59915-2021 «Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Руководство по проведению конкурса» и ГОСТ Р 59917-2021 «Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Эксперты по оценке организаций – участников конкурса. Требования и порядок подтверждения компетенции», которые способствуют формированию четкого понимания организациями Российской Федерации важности ежегодной самооценки на основе моделей делового совершенства. Она также подчеркнула, что финалисты первого национального этапа конкурса могут принять участие в конкурсе Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг. Ключевой целью мероприятия является стимулирования экспорта продукции и услуг высокого качества, а также внедрение инновационных технологий и методов эффективного менеджмента в организациях государств-участников СНГ.
В рамках сессии участники также обсудили вопросы поддержки российских производителей в целях стимулирования их к развитию и постоянному повышению эффективности, развития инструментария для поддержки эффективности производства на высоком уровне, улучшении бизнес-процессов на предприятиях, повышению качества продукции и услуг для устойчивого развития общества и государства. Кроме того, участники поделились наилучшими практиками и достижениями в области делового совершенства.
Источник: Росстандарт
Новые инструменты госконтроля за строительными материалами обсудили на отраслевой выставке
5 февраля 2025 г.
О реализации эксперимента, в рамках которого Росстандарт осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований в отношении отдельных видов кабельно-проводниковой продукции, различных видов цемента, строительных и бетонных смесей, а также отопительных радиаторов и конвекторов рассказали в рамках Международной выставки бытового и промышленного оборудования для отопления, водоснабжения, инженерно-сантехнических систем, бассейнов, саун и спа Aquaflame by Aquatherm Moscow.
Так, в рамках дискуссии «Честный знак = честный рынок: Миф или Реальность?», состоявшейся на площадке выставки, заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин отметил, что в целях выявления не соответствующей обязательным требованиям серийной продукции и стимулирования повышения ее качества необходимо проведение мероприятий государственного контроля на рынке, на это и направлена реализация эксперимента по осуществлению контроля (надзора) в отношении отдельных строительных материалов. Ведомством ведется активная работа по проведению контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в рамках данного эксперимента. Также, замглавы Росстандарта в своем выступлении затронул важность стандартизации и ее роли в борьбе с фальсифицированной продукцией.
Помимо этого, на пленарной сессии «Рынок отопления 2024-2025. Итоги, перспективы, вызовы» участникам был представлен недавно запущенный на сайте ведомства инструмент по самообследованию предприятий и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Так, по итогам прохождения самообследования на сайте Росстандарта контролируемое лицо вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований и зарегистрировать ее в Росстандарте как конкурентное преимущество и публичное декларирование своей добросовестности.
В мероприятии приняли участие представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ ФЦС), производители радиаторов отопления и ряда отраслевых ассоциаций. О ходе работ по разработке технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» рассказал ответственный секретарь технического комитета по стандартизации №465 «Строительство», советник директора ФАУ «ФЦС» по техническому регулированию Сергей Хвоинский. Среди ключевых целей принятия технического регламента эксперт назвал снижение технических барьеров во внешней торговле, повышение качества продукции, качества проектирования, строительства и эксплуатации объектов строительства за счет единообразного контроля и др.
В рамках сессии также состоялась дискуссия на тему государственной поддержки для предприятий отрасли, эксперимента маркировки радиаторов и конвекторов, оценки соответствия отопительных приборов на евразийском пространстве и многое другое.
Источник: Росстандарт
Умные дома – по новым ГОСТам. Утверждена серия стандартов цифровизации домов
6 февраля 2025 г.
Росстандарт утвердил комплекс стандартов, регламентирующих цифровизацию жилищно-коммунального хозяйства и внедрения цифровых технологий в многоквартирные дома. Среди 9 утверждённых документов:
– ГОСТ Р 71865–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Архитектура»;
– ГОСТ Р 71866–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Общие технические требования к АСУЗ»;
– ГОСТ Р 71867–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Стадии создания АСУЗ», ГОСТ Р 71868–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Классы многоквартирных домов. Часть 1. Требования к классам»;
– ГОСТ Р 71869–2025 «Системы киберфизические. Умный дом. Требования к системам управления освещением»;
– ГОСТ Р 71870–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Требования к устройствам. Общие положения»;
– ГОСТ Р 71871–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Базовый набор устройств и оборудования»;
– ГОСТ Р 71872–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Требования к устройствам. Многоабонентский домофон»;
– ГОСТ Р 71873–2024 «Системы киберфизические. Умный дом. Требования к устройствам. Ethernet реле».
«Утвержденная серия ГОСТов описывает требования к базовому набору устройств и оборудования умного дома, определяет архитектуру умного дома путем определения целей, задач и аспектов архитектуры, заинтересованных сторон и их интересов, модели единой цифровой среды и требований к ней, устанавливает общие положения в области проектирования, производства, типовой структуры, интерфейсов устройств «Умного дома», а также их совместимости с внутренними и внешними системами, устанавливает стадии и этапы создания автоматизированных систем управления зданиями для новых и модернизации существующих зданий, распространяется на домофоны, устанавливаемые в многоквартирных домах, и включающие аналоговую часть и сетевой интерфейс, обеспечивающий обмен данными и удаленное управление домофоном и многое другое. Кроме того, данный уникальный опыт может быть интересен нашим странам-партнерам, в том числе в рамках БРИКС. Мы видим перспективы трансфера наилучших практик, учитывая, что многие отечественные разработки уже вызывают интерес у партнеров из других стран», – подчеркнул руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
«Цель проекта «Умный многоквартирный дом» — разработать единый системный подход к цифровизации многоквартирных домов на уровне государства. Благодаря такой унификации технологических подходов в сфере ЖКХ и современным цифровым технологиям качество жизни жителей многоквартирных домов улучшится, а доступность сервисов для граждан станет значительно выше», — заявил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Андрей Заренин.
Серия стандартов разработана в рамках Перспективной программы стандартизации в области умных домов, зданий и сооружений на 2023 – 2030 гг. ГОСТы разработаны Автономной некоммерческой организацией содействия развитию цифровизации многоквартирных домов «Умный многоквартирный дом» совместно с ключевыми игроками – участниками различных сфер перспективной отрасли цифровизации строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также федеральными органами исполнительной власти в рамках технического комитета по стандартизации «Кибер-физические системы» (ТК 194) и введены в действие с 1 февраля 2025 года.
Источник: Росстандарт
Меры защиты внутреннего рынка обсудили на заседании комиссии Государственного совета по направлению «Промышленность»
6 февраля 2025 г.
Заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Промышленность» состоялось под председательством губернатора Самарской области, председателя комиссии Вячеслава Федорищева. В нем приняли участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, представители федеральных министерств и ведомств, Госдумы РФ, главы регионов, отраслевые эксперты. Росстандарт на заседании был представлен руководителем ведомства Антоном Шалаевым.
Одним из основных вопросов повестки стало обсуждение практики и направлений совершенствования по защите внутреннего рынка. По словам Министра промышленности и торговли Российской Федерации, в частности, государство может усилить контроль за соблюдением технических регламентов, правил сертификации и декларирования. «В целом во многих отраслях, которым государство выделяет большие средства на поддержку разработок, создание мощностей и финансовую поддержку спроса, есть возможности повышения защиты рынка нетарифными мерами. Прежде всего это касается усиления госконтроля за соблюдением технических регламентов ЕАЭС и по продукции, подлежащей сертификации и декларированию», – сказал Антон Алиханов.
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов рассказал о мерах защиты внутреннего рынка и приоритетных отраслях, где нужно сфокусироваться на применении таких мер. В частности, он упомянул три больших блока мер: финансовые (дополнительные пошлины, сборы); регуляторные (запретительно-ограничительные, стимулирующие прослеживаемость продукции); мотивирующие, которые должны побудить потребителей покупать отечественную продукцию.
Его выступление дополнил руководитель Росстандарта Антон Шалаев, рассказав о возможности применения инструментов стандартизации и госконтроля за соблюдением обязательных требований в нетарифных мерах по защите российского производителя.
Источник: Росстандарт
Утверждён ГОСТ для применения беспилотников в строительстве
7 февраля 2025 г.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 71886-2024 «Системы беспилотные авиационные в строительстве, применяемые для производства геодезических работ. Общие требования», предназначенный для унификации современных методов геодезических работ в строительстве, включая инженерно-геодезические изыскания, с использованием беспилотных авиационных систем.
Национальный стандарт охватывает беспилотные авиационные системы (БАС), которые используются в сфере строительства для осуществления и проверки геодезических задач, включая инженерно-геодезические исследования. Документ определяет спецификации функциональных характеристик БАС, а также общие условия и рекомендации для их использования при осуществлении геодезической деятельности.
Среди преимуществ использования БАС отмечается возможность осуществлять съемку с низких высот для получения изображений с высоким разрешением, что особенно важно для детального изучения территории. Также отмечается снижение воздействия на экосистему по сравнению с традиционными методами наземной съемки, что особенно актуально в природоохранных зонах. В перспективе применение беспилотников для инженерно-геодезических изысканий сократит сроки и затраты на строительство до 10% при реализации инвестиционно-строительного проекта.
ГОСТ Р 71886-2024 разработан АО «Научно-исследовательский центр «Строительство» совместно с Научно-исследовательским, проекто-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева с участием более 30 профильных организаций в рамках технического комитета по стандартизации № 465 «Строительство» (ТК 465). Стандарт вводится в действие с 1 февраля 2026 года с правом досрочного применения.
Источник: Росстандарт
Утверждён стандарт работы медицинских дистанционных устройств и сервисов
7 февраля 2025 г.
Росстандартом утвержден предварительный национальный стандарт ПНСТ 995-2024 «Системы киберфизические. Персональные медицинские помощники. Форматы обмена данными. Общие требования», распространяющийся на медицинские дистанционные устройства и сервисы, обеспечивающие мониторинг состояния здоровья пациентов.
Постоянно расширяющаяся практика дистанционного мониторинга лечащими врачами пациентов с различными хроническими заболеваниями, а также проходящими длительное амбулаторное лечение или нуждающимися в постоянном наблюдении, реабилитации и информационной поддержке для поддержания здоровья повлекла за собой необходимость нормирования работы соответствующих сервисов.
«Утвержденный стандарт разработан в рамках Перспективной программы стандартизации в области персональных медицинских помощников и устанавливает требования к форматам обмена данными в коммуникационной инфраструктуре персональных медицинских помощников, обеспечивающей дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов и включающей в себя персональные медицинские устройства и приборы, менеджеры персональных медицинских устройств и приборов, шлюзы Интернета вещей, сервисы хранения и обработки результатов измерений и медицинские информационные системы», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
«Модернизация сферы медицинских услуг завязана на возможностях цифровых сервисов, повышающих, в зависимости от способа применения, как качество диагностики пациентов, так и удобство медицинского обслуживания для них самих. Условием качества и удобства таких услуг является обеспечение совместимости таких систем, начиная с самого базового и фундаментального уровня – уровня форматов данных. При разработке стандарта мы исходили из понимания, что технологии должны работать на людей и не привязывать их к отдельным клиникам или платформам, поэтому стандарт содержит непроприетарную логику и свободен от любых вендорных ограничений. С учетом вовлеченности в работу над ним корпоративных партнеров, мы полагаем, что у него есть все основания стать отраслевым стандартом», – прокомментировал заместитель директора АНО Платформа НТИ», председатель ТК 194 «Кибер-физические системы» Никита Уткин.
Стандарт разработан Инфраструктурным центром «Хелснет» на базе Фонда «Технопарк Академгородка» при поддержке АНО «Платформа НТИ» в рамках технического комитета по стандартизации № 194 «Кибер-физические системы» (ТК 194). Документ вступает в действие с 1 февраля 2025 года, срок апробации составляет три года, в течение которых результаты мониторинга и оценки применения будут аккумулироваться на площадке ТК 194.
Источник: Росстандарт
Росстандарт информирует о запрете импорта и реализации грузовиков SHACMAN SX3258
10 февраля 2025 г.
Росстандарт, как орган федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, установленных в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), информирует о применении по результатам внеплановой выездной проверки официального представительства изготовителя транспортных средств марки SHACMAN защитительной оговорки технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которой приостановлено действие одобрения типа транспортных средств (ОТТС, включая его распространения), выданного в отношении грузовых автомобилей SHACMAN типа SX3258.
Контрольно-надзорное мероприятие проведено по согласованию с органами прокуратуры. Причиной принятия Росстандартом данного решения является выявленное в рамках проведенных контрольных (надзорных) мероприятий несоответствие транспортных средств SHACMAN типа SX3258 целого ряда обязательных требований, предъявляемых к колёсным транспортным средствам, а именно в части шумовых ограничений, задних противоподкатных и боковых защитных устройств и т.д.
Росстандартом выдан ряд предписаний представителю завода-изготовителя транспортных средств SHACMAN:
Во-первых, представитель завода-изготовителя обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда (отзывная программа). Такая программа должна будет включать конкретное ремонтное воздействие, направленное на устранение конструктивных нарушений как в отношении находящихся в эксплуатации грузовиков, так и в отношении еще непроданных. В рамках программы официальным представителем будут также определены перечень конкретных VIN-номеров транспортных средств и период их реализации. После разработки программы и согласования ее с Росстандартом дилеры свяжутся с владельцами грузовиков, подпадающими под отзыв, и проинформируют где и когда можно будет провести бесплатное устранение нарушений.
Во-вторых, должна быть приостановлена любого рода реализация грузовиков SHACMAN типа SX3258. За нарушение данного требования будет применяться административная ответственность.
Также выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В рамках данного предписания необходимо будет устранить причины возникновения нарушений требований технического регламента.
Отметим, что ранее Росстандартом в адрес официального представителя компании было направлено уведомление о несоответствии продукции требованиям технического регламента, проведена рабочая встреча и неоднократно рассмотрены представленные проекты отзывных программ.
По предварительной информации, на территорию Российской Федерации было ввезено более 15 000 единиц потенциально опасных грузовых автомобилей SHACMAN типа SX3258, из которых 2170 уже находятся в эксплуатации.
Источник: Росстандарт
Росаккредитация обработала более 700 тыс. запросов «Честного знака» о документах на подлежащие маркировке товары в 2024 году
5 февраля 2025 г.
Росаккредитация в прошлом году передала в систему маркировки товаров «Честный знак» сведения о сертификатах и декларациях по более чем 768 тыс. запросов. Об этом сообщил заместитель руководителя Службы Максим Залазаев в ходе круглого стола, посвященного обращению строительных материалов и отопительного оборудования.
Между Росаккредитацией, Минпромторгом России и Центром развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак») заключено соглашение об информационном взаимодействии. Служба предоставляет информацию о реквизитах и статусе сертификатов и деклараций, сведения о заявителе, изготовителе, филиалах производства, группах продукции, привлекаемых органе по сертификации и испытательной лаборатории, прохождении инспекционного контроля.
В 2024 г. для обеспечения сопровождения маркируемых товаров документами об оценке соответствия был доработан функционал ФГИС Росаккредитации – созданы личный кабинет участника оборота товаров, реестр пользователей разрешительного документа, компонент предоставления сведений о GTIN (Global Trade Item Number, глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1, используется для маркировки и логистического учета в глобальном потоке поставок).
В апреле 2024 г. стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов отопительных приборов. Обязательному подтверждению соответствия подлежат радиаторы отопления и конвекторы. В реестрах Службы содержатся сведения о 264 действующих сертификатах на данную продукцию, зарегистрированных в 2022-2025 гг. В прошлом году на радиаторы выдано 142 сертификата, в том числе на стальные – 52, биметаллические – 41, алюминиевые – 34. На конвекторы выдан 41 сертификат, в том числе на стальные – 28, из прочих металлов – 11.
«Количество зарегистрированных документов может свидетельствовать о востребованности той или иной продукции на рынке», - отметил Максим Залазаев.
При сертификации отопительного оборудования Росаккредитация фиксирует меньше нарушений по сравнению с некоторыми другими видами продукции. В 2024 г. приостановлено 12 сертификатов на радиаторы и конвекторы, из них четыре возобновлены после предоставленных органами по сертификации пояснений. Признаны недействительными восемь сертификатов. Среди основных причин – неполнота проведенных испытаний, а также несоблюдение сроков прохождения инспекционного контроля.
Источник: Росаккредитация
Технический комитет по стандартизации «Оценка соответствия» (ТК 079) подвел итоги работы за 2024 год
6 февраля 2025 г.
Состоялось заседание технического комитета по стандартизации «Оценка соответствия» (ТК 079), на котором был представлен отчет о деятельности ТК 079 за 2024 г., подготовленный Национальным институтом аккредитации Росаккредитации при поддержке Службы.
Технический комитет на протяжении нескольких лет активно участвует в работе Комитета ISO по оценке соответствия (ISO committee for conformity assessment, CASCO). «В 2024 году членами ТК 079 сформированы экспертные позиции по 30 международным стандартам, также мы стали участниками 38-го пленарного заседания CASCO и проведенного в его рамках семинара. Деятельность по международной стандартизации очень важна для российского рынка по оценке соответствия, поэтому мы планируем сохранить высокие результаты участия нашего технического комитета в международной стандартизации», - отметила председатель ТК 079 первый вице-президент «Опоры России», председатель Общественного совета при Росаккредитации Марина Блудян.
С отчетом о деятельности и другими документами ТК 079 за 2024 г. можно ознакомиться пройдя по ссылке.
ТК 079 образован приказом Росстандарта от 20 ноября 2017 г. № 2538. За техническим комитетом закреплено более 90 стандартов, применяемых в деятельности аккредитованных органов по оценке соответствия. Выполнение функций по ведению дел секретариата ТК 079 возложено на Национальный институт аккредитации Росаккредитации.
Источник: Росаккредитация
Более 1 тыс. гостиниц и кемпингов уже подали заявку на самооценку по действующим с 1 января правилам
10 февраля 2025 г.
За январь 2025 г. заявки на самооценку и включение в реестр средств размещения подали уже более 1 тыс. гостиниц, хостелов, кемпингов и баз отдыха. С 1 сентября 2025 г. средства размещения, не включенные в реестр, не смогут продолжить свою работу и исчезнут из поисковой выдачи туристических агрегаторов.
Классификация средств размещения помогает туристам понять, какой уровень сервиса и набор услуг следует ожидать от той или иной гостиницы. Среди средств размещения, направивших сведения в реестр, представлены все категории гостиниц. Самооценку теперь проходят также кемпинги и базы отдыха, которые ранее не подлежали обязательной классификации, но до 1 марта обязаны внести свои данные в реестр.
«Первые средства размещения уже успешно прошли самооценку. При этом надо понимать, что в январе из-за новогодних каникул через процедуру прошли не так много гостиниц, кемпингов и баз отдыха. Для представителей отрасли и организаций-классификаторов запущены чаты технической поддержки, в которых наши специалисты помогают разобраться в нюансах процедуры и законодательства. В дальнейшем мы ждем роста количества средств размещения, проходящих самооценку», - отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
Сейчас в России насчитывается более 24 тыс. официальных средств размещения. Как ожидается, после прохождения самооценки кемпингами и базами отдыха, а также недавно открывшимися гостиницами их число возрастет. Из подавших средств размещения более 300 уже получили подтверждение своих данных. Теперь они готовы обратиться к органам по классификации за присвоением категории, то есть «звезд». Работа с остальными продолжается. Выявлен ряд типовых ошибок заявителей, среди которых неправильно загруженные фото средств размещения, неподтверждение «галочками» обязательных требований в полях системы, а также направление подтверждающих документов не в полном объеме.
С 1 января 2025 г. действует новая система классификации средств размещения. Теперь классификация является обязательной для всех средств размещения. До 1 марта 2025 г. владельцы средств размещения, не включенных в реестр и ранее не подлежавших классификации (базы отдыха, кемпинги), должны пройти самооценку в упрощенном порядке. После завершения этого процесса, средство размещения будет включено в единый реестр классифицированных объектов. До 1 сентября 2025 г. владельцы средств размещения, уже включенных в реестр, обязаны пройти самооценку по чек-листу и внести в реестр документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.
Только средства размещения, включенные в реестр, смогут продолжить работу после 1 сентября 2025 г. Только их смогут продвигать владельцы агрегаторов и сервисов бронирования такие как Островок, Туту.ру, Ozon.Travel и другие. Причем, они будут обязаны размещать у себя ссылки на запись в реестре с информацией о каждой гостинице.
Источник: Росаккредитация
Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН намерен определить будущее транспорта после 2030 года
4 февраля 2025 г.
С 1947 года Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (ITC) является межправительственным форумом, на котором государства-члены ООН объединяются для эффективного удовлетворения глобальных и региональных потребностей во внутреннем транспорте. С ролью, сопоставимой с ролью Международной морской организации (ИМО) в морском транспорте и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в авиации, и с 61 правовым документом в своей компетенции, ITC предоставляет международно согласованную нормативную базу для безопасного, эффективного и устойчивого транспорта.
На предстоящей 87-й ежегодной сессии (11–14 февраля 2025 года) ITC подведет итоги реализации своей стратегии на период до 2030 года и обсудит будущее устойчивого транспорта на фоне экстремальных климатических явлений, стремительного технологического прогресса и геополитической напряженности.
Стратегия ITC 2030 была принята в качестве основы для руководства работой Комитета по трем основным направлениям: взаимосвязанность/упрощение перевозок; безопасность, особенно безопасность дорожного движения; борьба с изменением климата и экологические показатели.
Чтобы подчеркнуть конкретные обязательства и инициативы поддержки реализации действий в рамках трех направлений работы ITC, министры и главы делегаций представят высокоуровневые обязательства и инициативы. Обязательства будут варьироваться от политических до тематических и финансовых в поддержку дальнейшей работы ITC.
В рамках сессии ITC также проведет консультации по разработке плана реализации Десятилетия устойчивого транспорта Организации Объединенных Наций 2026-2035 гг., которое подчеркивает растущее признание жизненно важной роли транспорта в продвижении устойчивого развития. Хотя для транспорта не существует специальной Цели устойчивого развития, он тесно переплетен с многочисленными задачами ЦУР и служит важнейшим фактором прогресса в решении широкого спектра глобальных проблем: от создания устойчивой инфраструктуры до укрепления здоровья и благополучия, борьбы с изменением климата и повышения безопасности, инклюзивности и устойчивости городов.
Источник: ЕЭК ООН
ВТО: рост торговли услугами достиг новых максимумов в третьем квартале 2024 года
4 февраля 2025 г.
В третьем квартале 2024 года объем мировой торговли услугами увеличился на 10 процентов в годовом исчислении, что стало продолжением устойчивого роста в первой половине года.
В третьем квартале 2024 года экспорт услуг вырос на 16% в Азии, на 8% в Европе, экспорт Северной Америки, Южной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна увеличился на 7%. Заметный рост также был зафиксирован в импорте, что отражает высокий спрос на услуги. Это резко контрастирует с торговлей товарами, которая выросла всего на 2% за тот же период.
В третьем квартале 2024 года услуги транспорта выросли на 14%, поскольку ставки на перевозку выросли на фоне постоянных сбоев на основных торговых маршрутах; мировые цены на грузоперевозки были почти в четыре раза выше, чем в третьем квартале 2023 года, и составили около 4500 долларов США.
Экспорт транспортных услуг Азии увеличился на 32%, с пиками в 47% в Китае и 40% в Сингапуре. Доступная ежемесячная статистика ведущих азиатских транспортных трейдеров указывает на устойчивый рост до конца года. Например, в последнем квартале 2024 года экспорт транспортных услуг Китая взлетел на 50%, что отражает всплеск поставок.
Расходы международных путешественников в зарубежных экономиках выросли на 10% в третьем квартале 2024 года, а за первые три квартала 2024 года мировые доходы от путешествий были на 15% выше, чем до пандемии; безвизовые схемы, принятые в течение 2024 года многими экономиками, принесли пользу международному туризму. По данным Управления ООН по туризму, к концу 2024 года количество международных туристических поездок почти достигло уровня 2019 года, что свидетельствует о полном восстановлении сектора. Росту числа поездок в 2024 году способствовали проведение чемпионата Европы по футболу УЕФА в Германии и Олимпийских игр во Франции, экспорт путешествий из Европы вырос на 7% по сравнению с уже высоким показателем 2023 года. Во многих африканских экономиках зафиксирован двузначный рост, включая Намибию (+32%), Марокко (+19%) и Танзанию (+18%).
Другие коммерческие услуги, на которые приходится около 60% от общего объема торговли услугами, в среднем выросли на 8% в третьем квартале. В ЕС и Соединенном Королевстве экспорт в этой категории увеличился на 9%, а в США — на 7%. Двузначный рост был широко распространен в странах Южной и Центральной Америки и Карибского бассейна, включая Чили (+32%), Аргентину (+26%) и Перу (+17%).
Основными драйверами роста стали цифровые услуги, такие как компьютерные, финансовые, деловые и страховые услуги. Компьютерные услуги продолжили впечатляющий рост в январе-сентябре 2024 года, при этом совокупный экспорт вырос во всем мире на 13%. Быстрый рост экспорта компьютерных услуг был зафиксирован как в развитых, так и в развивающихся странах, включая резкий рост на 77% в Индонезии, рост на 37% в Маврикии и на 18% в США. По оценкам ВТО, экспорт компьютерных услуг ЕС вырос на 15% в годовом исчислении за первые девять месяцев 2024 года.
Компании все чаще передают на аутсорсинг услуги в области информационных технологий и разработку программного обеспечения. Быстрое расширение электронной коммерции и цифровых платформ, в том числе в развивающихся экономиках, ускорило этот процесс. Растущее внедрение ИИ, для разработки чат-ботов, машинного обучения и аналитики, а также для нужд кибербезопасности, еще больше ускорило спрос на компьютерные услуги. Ожидается, что эта тенденция сохранится.
Источник: ВТО
Китай инициирует жалобу в ВТО по поводу тарифных мер США
5 февраля 2025 г.
Китай запросил консультации ВТО по спору с Соединенными Штатами в отношении новых тарифных мер, применяемых Соединенными Штатами к товарам, происходящим из Китая. Китай утверждает, что дополнительные 10-процентные адвалорные пошлины, применяемые ко всем товарам, происходящим из Китая, а также меры в отношении возможности возврата и беспошлинного режима de minimis , которые применяются ко всем товарам китайского происхождения, несовместимы с обязательствами США по режиму наибольшего благоприятствования в соответствии со статьей I:1 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года и тарифными обязательствами США в соответствии со статьей II:1(a) ГАТТ 1994 года.
Запрос на консультации формально инициирует спор в ВТО. Консультации дают сторонам возможность обсудить вопрос и найти удовлетворительное решение без дальнейшего судебного разбирательства. По истечении 60 дней, если консультации не привели к разрешению спора, истец может запросить вынесение решения группой.
Источник: ВТО
Европейская комиссия объявляет о мерах по обеспечению безопасного и устойчивого импорта товаров электронной коммерции
8 февраля 2025 г.
Электронная коммерция приносит много преимуществ потребителям, предприятиям (включая МСП) и экономике ЕС в целом, поскольку около 70% европейцев регулярно покупают товары онлайн. Однако она также создает определенные проблемы, особенно когда речь идет об импорте товаров электронной коммерции, которые продаются и доставляются напрямую потребителям через интернет-магазины и торговые площадки. Таможенные органы сталкиваются с растущей нагрузкой, и возникают риски, связанные с безопасностью и соответствием продукции, незаконными товарами, устойчивостью и недобросовестной конкуренцией. Например, около половины поддельных продуктов, изъятых на границах ЕС, которые нарушали права интеллектуальной собственности МСП, были поставлены через интернет-магазины.
Комиссия принимает меры по устранению рисков, возникающих в связи с продажей импортных товаров с низкой стоимостью через интернет-магазины и торговые площадки. Эти действия являются частью Сообщения об электронной коммерции «Комплексный набор инструментов ЕС для безопасной и устойчивой электронной коммерции», опубликованного Комиссией. Комиссия поощряет действия в области таможни и торговли, такие как запуск таможенного контроля, защита прав потребителей и Законы о цифровых услугах и цифровых рынках.
В прошлом году на рынок ЕС поступило около 4,6 млрд товаров стоимостью не более 150 евро, что эквивалентно 12 млн посылок в день. Это вдвое больше, чем в 2023 году, и втрое больше, чем в 2022 году; многие из этих товаров оказались не соответствующими европейскому законодательству. Этот экспоненциальный рост вызывает многочисленные опасения. Более того, европейские продавцы рискуют пострадать от недобросовестной практики и продажи контрафактных товаров через онлайн-торговую площадку. Наконец, большое количество отправляемых и транспортируемых посылок имеет негативный экологический и климатический след.
В Сообщении Комиссия излагает все инструменты, которые ЕС уже имеет в своем распоряжении, и выделяет инициативы, которые в настоящее время обсуждаются. Кроме того, она предлагает новые действия для решения проблем роста небезопасных, контрафактных и иных несоответствующих продуктов:
1) Таможенная реформа, позволяющая быстро внедрить новые правила для выравнивания игрового поля в области электронной коммерции. Они включают отмену освобождения от пошлин для посылок с низкой стоимостью менее 150 евро и усиление возможностей для контроля, таких как обмен данными и оценка рисков. Комиссия также предлагает рассмотреть сбор за обработку товаров электронной коммерции, импортируемых в ЕС.
2) Целевые меры для импортируемых товаров, включая скоординированный контроль между таможенными органами и органами надзора за рынком, а также скоординированные действия по безопасности продукции, такие как первая в истории проверка безопасности продукции. Контроль будет усиливаться для определенных операторов, товаров или торговых потоков в свете анализа рисков; чем выше уровень несоответствия, тем выше должен быть уровень бдительности на последующих этапах, а штрафы должны отражать случаи систематического несоответствия.
3) Защита потребителей на интернет-площадках, выделение практики электронной коммерции как явного приоритета правоприменения в соответствии с Законом о цифровых услугах, а также Закона о цифровых рынках, Общего регламента по безопасности продукции, Регламента о сотрудничестве в области защиты прав потребителей и Сети защиты прав потребителей.
4) Использование цифровых инструментов, которые могут облегчить надзор с помощью цифрового паспорта изделия и новых инструментов искусственного интеллекта для обнаружения потенциально несоответствующей продукции.
5) Защита окружающей среды, включая принятие плана действий по Регламенту экодизайна для устойчивой продукции, а также скорейшее принятие целевой поправки к Рамочной директиве по отходам.
6) Расширение прав и возможностей потребителей и торговцев посредством повышения осведомленности о правах потребителей, рисках и механизмах возмещения ущерба.
В течение года Комиссия оценит эффект объявленных действий, опубликует отчет о результатах, и рассмотрит, являются ли существующие меры достаточными и адекватными. Если нет, будут рассмотрены дальнейшие действия и предложения.
Источник: ЕС
Стандартизация укрепляет единый рынок: ответ CEN и CENELEC на призыв предоставить доказательства в пользу стратегии единого рынка
3 февраля 2025 г.
31 января CEN и CENELEC ответили на призыв Европейской комиссии предоставить доказательства в отношении предстоящей Стратегии единого рынка. Европейские стандарты играют решающую роль в построении доверия, гарантируя, что продукты и услуги соответствуют высочайшим уровням качества, и помогая пользователям соблюдать европейское законодательство посредством гармонизированных стандартов. Многолетнее государственно-частное партнерство между CEN, CENELEC и Европейским союзом способствовало росту Единого рынка и трансграничной торговле.
В этом документе CEN и CENELEC подробно рассказывают о том, почему стандартизация имеет важное значение для Единого рынка, и предоставляют рекомендации о том, как наилучшим образом использовать преимущества стандартизации для укрепления Стратегии Единого рынка.
В частности, CEN и CENELEC просят Европейскую комиссию:
рассмотреть важность стандартизации для экономической конкурентоспособности и производительности;
обеспечить долгосрочную стабильность государственно-частного партнерства;
применять единый подход к стандартизации в рамках различных инициатив;
обеспечить, чтобы новое законодательство, где это применимо, ссылалось на стандарты.
Источник: CEN-CENELEC
DIGITALEUROPE присоединяется к CEN и CENELEC в качестве партнера: шаг вперед в стандартизации цифровой индустрии
5 февраля 2025 г.
CEN и CENELEC объявили о новом партнерском соглашении с DIGITALEUROPE - ведущей торговой ассоциацией, представляющей отрасли цифровой трансформации по всей Европе. Это сотрудничество знаменует собой существенное согласование между цифровой индустрией и европейской экосистемой стандартизации, укрепляя усилия по решению критических проблем и использованию возможностей в быстро меняющемся цифровом ландшафте.
Получив статус партнера CEN и CENELEC, DIGITALEUROPE будет тесно сотрудничать с двумя органами по стандартизации для стимулирования инноваций, устойчивости и конкурентоспособности в цифровом секторе. Это партнерство отражает общую приверженность европейскому единому рынку, устойчивой и конкурентоспособной цифровой экономике и поддержке технологического прогресса в Европе.
Роль DIGITALEUROPE в этом партнерстве будет включать предоставление технической и стратегической экспертизы для поддержки усилий по стандартизации в таких областях, как искусственный интеллект, кибербезопасность, управление данными и интеллектуальные технологии.
В рамках этого партнерства DIGITALEUROPE, CEN и CENELEC ставят перед собой следующие цели:
содействовать совместимости цифровых технологий для создания единого рынка;
поддерживать разработку и внедрение экологически чистых и цифровых технологий;
совместно решать возникающие проблемы в таких областях, как данные, искусственный интеллект и кибербезопасность;
повысить глобальную конкурентоспособность европейских цифровых отраслей.
Это соглашение является свидетельством общего видения и духа сотрудничества CEN, CENELEC и DIGITALEUROPE. Вместе они будут работать над созданием экосистемы стандартов, которая поддерживает лидерство Европы в области цифровых инноваций, укрепляет экономическую устойчивость и способствует устойчивому будущему для всех.
Источник: CEN-CENELEC
Открытие семинара CEN и CENELEC «Цифровой паспорт продукта (DPP) для машин»
6 февраля 2025 г.
Создается новый семинар CEN-CENELEC, который разработает CWA (документ неполного консенсуса), определяющий содержание и данные цифрового паспорта продукта (DPP) для машин. Семинар является инициативой Центра исследований и технологий Hellas (CERTH) и стал результатом работы исследовательского проекта ЕС Horizon Europe AIDEAS.
В сегодняшнем быстро меняющемся промышленном ландшафте эффективное управление информацией и данными является важнейшим фактором инноваций, устойчивости и конкурентоспособности. Поскольку машины играют основополагающую роль в различных секторах, от производства до сельского хозяйства, потребность в надежных механизмах отслеживания, анализа и использования данных, связанных с машинами, никогда не была более острой. Европейская комиссия, признавая эту необходимость, выступила за разработку цифрового паспорта продукта (DPP) для повышения прозрачности, прослеживаемости и круговой экономики.
Семинар CEN-CENELEC направлен на решение этой стратегической задачи путем разработки стандартизированного DPP для машин. Эта инициатива соответствует директивам и политикам ЕС, таким как План действий по круговой экономике, направленный на содействие устойчивости и эффективности использования ресурсов в различных отраслях. Благодаря стандартизации DPP обеспечит единую структуру для сбора, хранения и передачи важной информации о машинах на протяжении всего их жизненного цикла.
Инициатива соответствует нескольким директивам и европейским законам, в частности тем, которые касаются единых цифровых рынков, правил защиты данных (например, GDPR для обработки данных) и стандартов взаимодействия в промышленных операциях.
CWA предназначен для производителей машин и сторон, заинтересованных во внедрении устойчивых практик посредством использования отремонтированного, повторно используемого или переработанного оборудования. Поля данных, определенные в этом CWA, могут оптимизировать эксплуатационную и материальную эффективность машин, используя все соответствующие атрибуты для дальнейших шагов в жизненном цикле машины (повторное использование, переработка или ремонт).
Разрабатываемый документ не следует рассматривать как руководство для создания новых машин, он не охватывает правила безопасности, а фокусируется на управлении данными и аспектах устойчивости машин и компонентов. Ожидается, что окончательные результаты будут подготовлены в сентябре 2025 года.
Источник: CEN-CENELEC
Представлена рабочая программа CEN и CENELEC 2025
10 февраля 2025 г.
Рабочая программа является одной из флагманских публикаций CEN и CENELEC, определяющей приоритеты и наиболее важные действия в области европейской стандартизации на предстоящий год.
2025 год станет определяющим для европейской стандартизации. CEN и CENELEC стремятся поддерживать цифровые и зеленые переходы Единого рынка для повышения устойчивости и конкурентоспособности. Многие из ключевых проектов программы превратят Компас конкурентоспособности Европейской комиссии в действенные шаги, с упором на укрепление промышленной базы и технологического лидерства Европы. Разрабатывая стандарты для стратегических секторов, таких как искусственный интеллект (ИИ), киберустойчивость, чистые технологии и электросети, европейская стандартизация повысит конкурентоспособность Европы, укрепят доверие к новым технологиям и обеспечат справедливый и устойчивый единый рынок.
CEN и CENELEC также стремятся внедрить стандартизацию в европейскую исследовательскую экосистему, гарантируя, что инновационные идеи будут поступать на рынок быстрее и эффективнее. В 2025 году они сосредоточатся на сотрудничестве с академическими кругами и исследовательскими институтами, выявлении новых областей стандартизации и Европейской рамочной программе исследований и инноваций (FP10).
Рабочая программа CEN и CENELEC 2025 представляет основные разработки в области стандартизации и стратегические приоритетные направления для CEN и CENELEC в 2025 году по 14 секторам бизнеса. Для каждого сектора представлены списки технических органов (комитетов), участвующих в выполнении работы, количество стандартов, опубликованных CEN и CENELEC, и подробный обзор тем, в которых ожидается работа по стандартизации.
В рабочей программе выделены три горизонтальные бизнес-темы, имеющие ключевое значение для решения текущих и будущих задач: доступность, устойчивость и оценка соответствия.
Последний раздел включает горизонтальный обзор наиболее важных стратегических моментов, которые будут определять развитие CEN и CENELEC в течение 2025 года и далее, на основе продолжающейся реализации и Стратегии 2030 и укрепления представительности заинтересованных сторон в стандартизации. Текст программы доступен по адресу: https://wp2025.cencenelec.eu.
Источник: CEN-CENELEC
CEN и CENELEC представили позиционный документ по будущей Европейской рамочной программе исследований и инноваций (FP10)
10 февраля 2025 г.
Разработанный рабочей группой 3 CEN-CLC/BT «STAIR» (STandardization, Innovation and Research), этот документ содержит ключевые стратегические рекомендации по повышению роли стандартизации в европейских НИОКР. В документе подчеркиваются три основных приоритета FP10:
Расширенная интеграция стандартизации в научно-исследовательские проекты – внедрение стандартизации на всех этапах научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности для укрепления Европейской системы стандартизации.
Механизмы поддержки развития навыков в области стандартизации – расширение инициатив по обучению и наращиванию потенциала, чтобы исследователи и новаторы могли эффективно участвовать в стандартизации.
Целевые стимулы и ресурсы для деятельности по стандартизации - предоставление финансовой и структурной поддержки проектам, способствующим усилиям по стандартизации.
Целью этих рекомендаций является обеспечение того, чтобы FP 10 способствовала большей согласованности результатов исследований и стандартизации, укрепляя технологическое лидерство Европы, ее конкурентоспособность и стратегическую автономию.
После одобрения техническими советами CEN и CENELEC документ станет важным вкладом в текущие обсуждения FP10, помогая формировать политику, которая максимизирует влияние европейских исследователей и новаторов посредством стандартизации.
Источник: CEN-CENELEC
Опубликован первый международный стандарт для грузового электротранспортного оборудования, разработанный под руководством Китая
8 февраля 2025 г.
Недавно был разработан и опубликован первый международный стандарт в области электротранспортного оборудования IEC 63281-3-2 «Электротранспортное оборудование. Часть 3-2: Метод испытания характеристик мобильности электротранспортного оборудования, перевозящего грузы», который был предложен Китаем. Над разработкой этого международного стандарта работали эксперты из Китая, Бельгии, Японии, Южной Кореи, Великобритании, США, Франции, Испании и других стран. Целью стандарта является установление единой испытательной базы для оценки различных типов грузоподъемного электрического транспортного оборудования, используемого в закрытых и открытых условиях.
Электрическое транспортное оборудование для грузов (обычно известное как «беспилотные транспортные средства доставки») используется во многих сценариях, таких как экспресс-доставка, гостиницы, рестораны и мобильная розничная торговля. Мобильная производительность является ключевым фактором, влияющим на стабильность и эффективность работы изделия, и является отражением аппаратной конфигурации и производительности программного обеспечения. Этот стандарт в полной мере учитывает требования к мобильности грузоподъемного электрического транспортного оборудования в типичных сценариях применения внутри и вне помещений, разъясняет ключевые показатели и методы испытаний его характеристик мобильности и станет важной основой для мировых производителей, пользователей и испытательных центров при оценке характеристик продукции. Этот стандарт не только обеспечивает единый справочник методов испытаний, способствуя бесперебойной международной торговле, но и сокращает время, затрачиваемое на повторное тестирование и сертификацию для производителей по всему миру, а также снижает экономические издержки.
Источник: SAMR
Опубликован первый международный стандарт, разработанный Китаем в области комплектного низковольтного оборудования
8 февраля 2025 г.
Недавно был официально опубликован международный стандарт IEC TS 63290 «Дополнительные требования к интеллектуальному комплектному оборудованию», который был предложен КНР. В документ включены определения, условия эксплуатации, технические характеристики и требования к проверке интеллектуального низковольтного комплектного распределительного и управляющего оборудования, что обеспечивает основу для проектирования, испытаний и проверки таких изделий.
Документ восполняет пробел в стандартах на интеллектуальное оборудование Международной электротехнической комиссии (МЭК), закладывая основу для содействия качественному развитию отрасли.
Источник: SAMR
КНР взяла на себя инициативу по разработке международного стандарта «Оценка бренда туристических городов»
11 февраля 2025 г.
Недавно ИСО был опубликован международный стандарт ISO 11778: 2025 «Оценка бренда - туристический город», предложенный КНР.
Этот международный стандарт объясняет и определяет базовые требования, показатели оценки и процесс оценки бренда туристического города. С помощью конкретных показателей, таких как туристические ресурсы, туристическая инфраструктура, удобство туристических услуг, экологическая устойчивость, безопасность, оценка заинтересованных сторон, количество туристов, финансовые показатели и т. д., он предлагает различные уровни туристических городов, чтобы предоставить потребителям справочную информацию. Выпуск этого международного стандарта обеспечит основу для оценки бренда туристических городов и предлагает управление, стимулы и операционное руководство для устойчивого развития туристических городов. Он поможет усилить влияние бренда и конкурентоспособность туристических городов, способствовать международным обменам и сотрудничеству между городами разных стран и укрепить высококачественное развитие туристических городов с помощью стандартов.
В последние годы внимание и интерес людей к туристическим городам продолжают расти. КНР предложила разработать международный стандарт «Оценка бренда туристических городов» в рамках Технического комитета по оценке бренда ISO/TC 289 и при поддержке Всемирной федерации туристических городов продвигала его совместно с Техническим комитетом по туризму и сопутствующим услугам ISO/TC 228, сотрудничала с экспертами из Австрии, Италии, Португалии, Испании, США и других стран и объединила практический опыт различных заинтересованных сторон, таких как Организация Объединенных Наций по туризму, для совместной разработки этого международного стандарта и его успешного выпуска.
Источник: SAMR
Государственное управление регулирования рынка КНР (Управление по стандартизации) одобрило выпуск ряда важных национальных стандартов
11 февраля 2025 г.
Государственное управление регулирования рынка одобрила выпуск ряда важных национальных стандартов, охватывающих жизнь людей, управление чрезвычайными ситуациями, сельское хозяйство и сельские районы, энергосбережение и сокращение выбросов, безопасность производства, высокотехнологичное производство, информационные технологии и т. д., которые будут играть важную роль в содействии высококачественному экономическому и социальному развитию.
Был выпущен национальный стандарт для умных кроватей, призванный ужесточить требования к безопасности, комфорту, функциональности и пригодности к использованию в различных ситуациях, таких как уход на дому и уход за пожилыми людьми. Были выпущены четыре национальных стандарта, включая методы стерилизации медицинских изделий и высокопроизводительного секвенирования генома человека, с целью содействия повышению качества медицинской продукции и возможностей медицинских диагностических исследований. Выпуск национальных стандартов методов и требований послепродажного обслуживания для потребительских товаров позволит лучше адаптироваться к потребностям развития новых технологий, таких как Интернет и искусственный интеллект, и новых бизнес-моделей, таких как онлайн-розница, а также будет способствовать созданию безопасной, защищенной и высококачественной среды потребления.
Что касается управления чрезвычайными ситуациями, то принятие трех национальных стандартов в области требований к аварийным убежищам, их управления и эксплуатации, проектирования сельских убежищ, будет способствовать стандартизированному развитию строительства аварийных убежищ по всей стране.
В области сельского хозяйства было выпущено восемь национальных стандартов, включая технологию оценки устойчивости пшеницы к болезням и вредителям и технологию производства аутентичных лекарственных растений: Salvia miltiorrhiza и Angelica sinensis.
Для стандартизации ветеринарных услуг были выпущены два национальных стандарта: «Услуги по лечению домашних животных» и «Уборка и дезинфекция окружающей среды».
Были выпущены два национальных стандарта для биогаза с целью содействия низкоуглеродному циклическому развитию сельского хозяйства. В целях содействия здоровому и устойчивому развитию животноводства было выпущено 17 национальных стандартов, в том числе в области кормов и здоровья животных.
С точки зрения энергосбережения и сокращения выбросов, выпуск шести обязательных национальных стандартов, в том числе по энергоэффективности микрокомпьютеров и энергопотреблению единицы продукции пива, общий национальный стандарт на оборудование и управление приборами учета энергии в энергопотребляющих установках, будет способствовать прогрессу энергосберегающих технологий в отрасли, модернизации промышленной структуры, ликвидации отсталых производственных мощностей и достижению зеленой и низкоуглеродной трансформации.
В части безопасности производства были выпущены три обязательных национальных стандарта по предотвращению взрыва пыли - при переработке, хранении и транспортировке зерна, при переработке кормов и при погрузке и выгрузке зерна насыпью в портах, в целях оказания технической поддержки по предотвращению и сокращению несчастных случаев, связанных со взрывом пыли, и защите жизни сотрудников. Было выпущено 11 национальных стандартов, включая методы испытаний опасных грузов на детонацию и взрыв.
В сфере высокотехнологичного производства были выпущены два национальных стандарта для аддитивного производства, четыре национальных стандарта, касающихся гибридных интегральных схем СВЧ-диапазона, моделей данных жизненного цикла и преобразователей промышленных процессов, с целью содействия промышленным предприятиям в ускорении их цифровой, сетевой и интеллектуальной трансформации.
В сфере информационных технологий было выпущено семь национальных стандартов, включая универсальный набор кодированных символов, систему дополненной реальности для мобильных устройств, алгоритм глубокого обучения, модель и квантовый генератор случайных чисел, что позволит ускорить выход на лидирующие позиции нового поколения индустрии информационных технологий.
Источник: SAMR
Бразилия: ABNT подписывает соглашение об установлении стандартов декарбонизации в бразильских портах
6 февраля 2025 г.
Президент Бразильской ассоциации технических стандартов (ABNT) Марио Эспер подписал Меморандум о взаимопонимании (МоВ), который формализует участие организации в разработке основных рекомендаций по сокращению углеродного следа в бразильском портовом секторе. ABNT играет центральную роль в определении технических стандартов, которые необходимы для обеспечения декарбонизации и устойчивости национальной портовой инфраструктуры.
«Мы разрабатываем нормативную процедуру декарбонизации бразильских портов, соответствующую международным стандартам», - сказал Марио Эспер. «Наша цель - разработать единый метод расчета выбросов парниковых газов, обеспечивающий возможность стандартизированного сравнения всех портов и смягчения их воздействия».
Соглашение было подписано между ABNT, Министерством портов и аэропортов, Национальным агентством водного транспорта (Antaq) и Бразильским альянсом по декарбонизации портов (ABDP). Оно устанавливает руководящие принципы по внедрению инфраструктур, соответствующих лучшим практикам ESG (экология, социальная сфера и управление), содействуя укреплению экологического управления и консолидируя участие Бразилии в глобальном переходе к экономике с низким уровнем выбросов углерода.
Одним из основных положений соглашения является разработка новых технических стандартов, которые необходимы для установления единых экологических норм и обеспечения устойчивого функционирования портового сектора. С этой целью участники соглашения определят экологические проблемы, представляющие наибольший интерес, и согласуют планы, предоставляя субсидии на разработку стандартов, адаптированных к реалиям бразильского портового сектора.
Кроме того, было объявлено о предложении создать знак «Устойчивый порт», который установит критерии для объектов, внедряющих инновационные методы сокращения выбросов и социально-экологической ответственности. Среди критериев выделяется содействие действиям по борьбе с насилием в отношении женщин; ABNT уже разработал национальный стандарт по данному вопросу, который послужил основой для разработки международного стандарта ISO.
Источник: ABNT
ABNT PR 2030: Стратегический подход к внедрению практик ESG в Бразилии
7 февраля 2025 г.
Интеграция принципов охраны окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) в бизнес-операции все чаще признается основополагающим фактором для организаций, стремящихся привести свой бизнес в соответствие с задачами и возможностями устойчивого развития. Однако в ситуации, характеризующейся неопределенностью, вызванной политическими и идеологическими проблемами, повестка дня ESG сталкивается с давлением, которое ставит под сомнение ее актуальность и применимость. Тем не менее критерии ESG остаются важнейшими основами устойчивого роста, особенно в секторах, подверженных климатическим и социальным рискам.
В этом непростом контексте такие руководства, как ABNT PR 2030, разработанные Бразильской ассоциацией технических стандартов ABNT, становятся незаменимыми инструментами, помогающими компаниям на пути к внедрению принципов ESG. Благодаря структурированному подходу этот нормативный документ предлагает практическое руководство, которое помогает организациям преодолевать барьеры, согласовывать свои стратегии с принципами ESG, способствуя сбалансированному и ответственному развитию как на местном, так и на глобальном уровне.
ABNT PR 2030 - это новаторское и передовое семейство нормативных актов ESG. Его первая публикация, выпущенная в декабре 2022 года под названием PR 2030 (позднее пересмотренная как PR 2030-1), стала первым нормативным актом, посвященным стратегическому управлению ESG, и остается единственным в своем роде.
В настоящее время семейство ABNT PR 2030 состоит из двух частей:
ABNT PR 2030-1 – «Экология, социальная сфера и управление (ESG) – концепции, руководящие принципы и модель оценки и руководства для организаций». Этот документ соответствует Целям устойчивого развития ООН, и при его разработке были рассмотрены системы отчетности в области устойчивого развития (GRI, SASB и другие), а также стандарты ISO 9001, 14001, 26000, 45001 и 37001. В PR 2030-1 представлены концепции устойчивого развития и ESG, установлены руководящие принципы и предложена пятиуровневая модель оценки зрелости. Он предлагает 8-шаговый путь внедрения ESG в организации, структурированный на уровне 3 направлений, 14 тем и 43 критериев.
ABNT PR 2030-2 – «Окружающая среда, социальная сфера и управление (ESG). Часть 2: Руководство по определению существенности». В нем содержатся рекомендации для организаций, стремящихся улучшить свой подход к определению существенности, а также пошаговые инструкции по определению наиболее релевантных факторов с учетом их стратегий и контекста.
Семейство PR 2030 продолжит расширяться, будут разработаны как минимум две новые части, которые будут посвящены планированию и внедрению модели управления ESG, а также показателям и отчетности.
Эти правила применимы ко всем типам организаций - частным, государственным, правительственным или некоммерческим, независимо от размера или сферы деятельности. В настоящее время они представляют собой основной механизм внедрения практик ESG, противодействующих поверхностным инициативам, которые часто основаны исключительно на отчетах, не имеющих под собой никакой основы.
Семейство ABNT PR 2030 необходимо организациям, которые хотят взять на себя реальные обязательства по ESG. Его принятие, помимо позиционирования организации как лидера в построении более устойчивого и этичного мира, укрепляет ее авторитет среди заинтересованных сторон, привлекает и удерживает таланты, повышает устойчивость организации, облегчает доступ к новым рынкам и способствует долгосрочному повышению узнаваемости бренда. Внедрение практик ESG - это вопрос выживания и востребованности в деловом мире.
Источник: ABNT
AFNOR: реиндустриализация – вызов Франции
3 февраля 2025 г.
Как можно повернуть маятник вспять спустя сорок лет после переноса заводов в страны с низкими затратами? Находясь в условиях необузданной глобализации, цифровой трансформации и терциаризации рабочих мест, Франция должна провести реиндустриализацию, что является вопросом суверенитета, чрезвычайной ситуации в области климата и территориальной устойчивости.
Реиндустриализация означает укрепление и сохранение промышленного производства. Главное управление предприятий (DGE), центральное подразделение Министерства экономики и финансов подчеркнуло в мае 2024 года, что «движение деиндустриализации, имевшее место в период с 1970-х по 2010-е годы, коснулось всех развитых стран, но особенно оно затронуло Францию, где доля промышленности в ВВП упала с 17% до 11% в период с 1995 по 2017 год». Показатель продолжает снижаться, опустившись ниже отметки в 10%. Этот спад был прерван в начале 2010-х годов первоначальной динамикой реиндустриализации, усилия которой были прерваны кризисом, вызванным COVID.
Поддержка реиндустриализации может осуществляться следующими инструментами:
сертификация в рамках знака Origine France Garantie, что означает, что продукт приобретает свои основные характеристики во Франции и что не менее 50% его себестоимости является французской;
стандартизация, в которой активно участвует AFNOR, отвечая на политические и экономические вызовы;
создание каталогов поставщиков в регионах (так обстоит дело в регионе Овернь-Рона-Альпы, который выделит более миллиарда евро на проекты по передислокации в течение шести-семи лет);
создание объединений МСП;
Национальная программа «Промышленные территории», запущенная в 2019 году.
AFNOR, в свою очередь, предлагает 10 инструментов, полезных для реиндустриализации:
- ISO 45001, добровольный стандарт по управлению охраной труда и техникой безопасности для создания устойчивой и безопасной рабочей среды.
- Модель EFQM - процесс совершенства с использованием референтной структуры, обновленной к 2025 году.
- Гарантированное французское происхождение: сертификат, подтверждающий, что продукт приобрел свои основные характеристики во Франции и не менее 50% его себестоимости создано во Франции.
- ISO 46001, добровольный стандарт по управлению водными ресурсами, что стратегически важно для промышленности.
- ISO 27001, добровольный стандарт управления информационной безопасностью.
- Тисакс - схема сертификации по кибербезопасности для автомобильной промышленности.
- Great AI Challenge - программа по определению лучших практик надежного ИИ, порученная AFNOR государственными органами.
- DPP - аббревиатура цифрового паспорта продукта, серьезная проблема в отраслях.
- NF X32-001 - добровольный стандарт для внедрения подхода к защите биоразнообразия, для реиндустриализации без воздействия.
- Картирование рисков - необходимое упражнение для защиты от сбоев со стороны поставщиков и субподрядчиков, а также от имиджевых рисков.
Источник: AFNOR
AFNOR консолидирует французскую позицию по новому проекту ISO 14001
2 февраля 2025 г.
Весной 2023 года было принято решение об обновлении ISO 14001 - флагманского стандарта, обеспечивающего основу для внедрения системы экологического менеджмента. Сегодня, в 2025 году, спустя десять лет после публикации последней версии текста, вполне естественно, что у специалистов, которые используют его ежедневно, появились новые рекомендации.
AFNOR организует публичное обсуждение во Франции с 4 февраля по 30 марта 2025 года. Затем последует цикл заседаний ISO TC 207 для публикации, запланированной на начало 2026 года.
Публикация будет иметь форму поправки ISO 14001/A2:2026. В этой сорокастраничной поправке нет как таковых новых требований, а есть лишь ряд дополнений и уточнений. «В пункте 6.1.2, например, разъясняется понятие перспективы жизненного цикла, чтобы лучше учитывать аспекты и воздействия на всю цепочку создания стоимости», - поясняет Эрван Шаньо, координатор группы экспертов, отвечающих за поправку в комиссии по стандартизации AFNOR по экологическому менеджменту, и глава французской делегации, работающей над этим обновлением в ISO. В главе 6 добавлен пункт об управлении изменениями; стоит отметить разъяснение весьма специфических вопросов, которые необходимо включить в анализ окружающей среды: биологическое разнообразие, доступность природных ресурсов, уровни загрязнения, изменение климата и т. д.
Проект поправки A2 подчеркивает взаимосвязь организаций с их экосистемой в обоих направлениях: предлагая подробно рассмотреть, как деятельность организации влияет на окружающую среду (подход «изнутри наружу»), а также как условия окружающей среды могут влиять на организации (подход «снаружи внутрь»).
Источник: AFNOR
Италия: разработан документ по кибербезопасности и информационной безопасности
4 февраля 2025 г.
Проект эталонной практики (документ неполного консенсуса) по гармонизации стандартов UNI CEI EN ISO/IEC 27001 и NIST Cybersecurity Framework 2.0 находится на стадии публичных обсуждений. Работа над документом «Система управления кибербезопасностью и информационной безопасностью, гармонизированная со стандартом UNI CEI EN ISO/IEC 27001 и NIST CSF 2.0 – Требования», начатая в марте прошлого года, в настоящее время подходит к концу. Он отвечает потребностям, которые особенно ощущают организации, поскольку как стандарт UNI CEI EN ISO/IEC 27001 , так и Cybersecurity Framework 2.0 от NIST (Национального института стандартов и технологий США) представляют собой основные ориентиры для сектора, но частично разные подходы и разные методы применения.
Документ, разработанный в соответствии со структурой всех стандартов систем менеджмента, демонстрирует системный подход и обеспечивает требования, позволяющие организации получить сертификацию своей SGSI (системы менеджмента информационной безопасности). NIST CSF 2.0 представляет собой простой и эффективный инструмент для оценки и улучшения профиля кибербезопасности. Это означает, что не все элементы управления, требуемые UNI CEI EN ISO/IEC 27001, находят полное или частичное соответствие в CSF NIST. Таким образом, документ призван стать практическим инструментом для понимания различий между этими двумя стандартами и содействия их гармонизации, что позволит эффективно адаптировать систему управления кибербезопасностью и информационной безопасностью как к требованиям UNI CEI EN ISO/IEC 27001, так и к целям, установленным NIST CSF.
Документ дополняют два приложения, которые содержат удобные для просмотра таблицы, подчеркивающие взаимосвязь между отдельными пунктами стандарта и Концепцией кибербезопасности NIST.
Источник: UNI
Нидерланды: новые решения делают стандарты более удобными для пользователя
6 февраля 2025 г.
На NEN Connect, онлайн-базе данных Института стандартизации Нидерландов и Фонда NEC, которая обеспечивает доступ к стандартам, размещены три новых интеллектуальных решения. Это делает ряд стандартов еще более простыми в использовании и экономит драгоценное время.
Инструмент соответствия обеспечивает обзор и понимание, насколько организация соответствует стандарту. С помощью нового бесплатного инструмента Compliance можно самостоятельно систематически оценивать соответствие процессов частям стандарта NEN 7510-1 и NEN 7510-2 (по информационной безопасности в здравоохранении).
Второе интеллектуальное решение позволяет фильтровать по релевантному тексту. В электронной версии стандарта NEN 9120 по доступности и удобству использования зданий комитет по стандартам указал, к каким функциям пользователя применяется стандарт, что позволяет отфильтровать по этому параметру. Это означает, что видны только те тексты, которые имеют отношение к конкретному зданию.
Третье решение для NEN 1772, посвященного табличкам с названием улицы и номером дома, немного отличается. Этот стандарт является «SMART»-стандартом, первым интеллектуальным стандартом.
Каждая часть этого интеллектуального стандарта написана как отдельный фрагмент данных. Это позволяет модулю «Требования» в NEN Connect выбирать требования, утвержденные комитетом по стандартам. Таким образом, пользователь получает лучшее представление о том, с какими требованиями он имеет дело.
Источник: NEN
Новый норвежский стандарт оценки вторичной древесины
4 февраля 2025 г.
Повторное использование древесины становится все более важным для устойчивой строительной отрасли, но требует четких правил по качеству и безопасности. Новый стандарт NS 3691 «Оценка вторичной древесины» представляет метод оценки бывшей в употреблении древесины.
Переработанная древесина включает древесину от демонтированных конструкций, упаковку и обрезки, в том числе остатки материалов от строительных работ. Стандарт не распространяется на отходы от лесопильных заводов и лесозаготовительных предприятий. Благодаря NS 3691 становится проще оценивать и подтверждать качество бывшей в употреблении древесины, чтобы дать ей новую жизнь в новых изделиях.
Стандартизированный метод оценки также может оптимизировать процесс обеспечения качества и сократить затраты на повторное использование древесины.
NS 3691 состоит из трех частей:
Часть 1: Терминология и общие правила
Часть 2: Чистота
Часть 3: Визуальная сортировка
Работа по стандартизации является частью проекта SirkTRE, направленного на расширение повторного использования древесины и древесных материалов. Цель - сделать деревообрабатывающую промышленность более цикличной и сократить количество ценных отходов.
Благодаря NS 3691 строительная отрасль получает инструмент для безопасного и эффективного повторного использования древесины - важный элемент перехода к зеленой экономике.
Источник: SN
Опубликованы два новых европейских стандарта для улучшения содержания дорог
3 февраля 2025 г.
Европейский комитет по стандартизации (CEN) опубликовал два новых документа неполного консенсуса CEN Workshop Agreement (CWA), направленных на улучшение содержания дорог с помощью робототехнических технологий и интеллектуальных инструментов. Это CWA 18175:2025 «Операции по содержанию дорог, осуществляемые с использованием технологий XR в сочетании с модульной роботизированной платформой» и CWA 18176:2025 «Система поддержки принятия решений для планирования содержания дорог». Целью является повышение безопасности участников дорожного движения и обслуживающего персонала, повышение эффективности процессов обслуживания, минимизация сбоев в движении и снижение затрат.
Эти два CWA были предложены проектом OMICRON R&D&I, финансируемым Европейским союзом в рамках программы исследований и инноваций Horizon 2020.
CWA 18175 определяет комплексную и гибкую структуру для выполнения работ по обслуживанию дорог с использованием приложений расширенной реальности (XR), интегрированных с модульной роботизированной платформой. В частности, в этом документе представлена комплексная методология разработки таких приложений, излагаются основные проблемы и подчеркиваются наиболее важные аспекты. Это закладывает основу для интеграции робототехники в самые опасные задачи по техническому обслуживанию, в то время как менеджеры по техническому обслуживанию сосредотачиваются на мониторинге и управлении системой с помощью простых в использовании приложений расширенной реальности. Следовательно, данная методология сокращает количество рабочих, необходимых для этих операций, повышает эффективность и сокращает время выполнения.
CWA 18176 описывает основные функции, особенности, поток информации и элементы системы поддержки принятия решений по содержанию дорог. Целью системы является анализ состояния, определение приоритетов работ по техническому обслуживанию и предоставление рекомендаций по планам технического обслуживания и рабочим заданиям на основе анализа данных, таких как состояние инфраструктуры (дорог, мостов, туннелей, элементов безопасности и т. д.), данные о дорожном движении и информация о ранее выполненных работах по техническому обслуживанию.
Источник: UNE
Швеция: новые стандарты заполняют пробелы в области регулирования жилищного строительства
6 февраля 2025 г.
Новые строительные правила Шведского совета по жилищному строительству, строительству и планированию содержат только функциональные требования. Когда в июле 2025 года они вступят в действие, возникнут пробелы, которые должны будут заполнить новые стандарты, чтобы гарантировать, что здания будут поддерживать высокий уровень безопасности и сводить к минимуму риск получения травм. В настоящее время национальный орган по стандартизации Швеции (SIS) ведет поиски экспертов и заинтересованных сторон для дальнейшей стандартизации Еврокодов.
Новые требования к уровню шума, разработанные в SS 25268 еще в 2023 году, затрагивают все: от дошкольных учреждений и офисов до гостиниц и больниц. Чтобы помочь акустикам и архитекторам, Комитет по строительной акустике также разработал техническую спецификацию того, как могут быть представлены требования к звуку. В 2025 году начнется пересмотр стандарта SS 25267, который регулирует классификацию уровня шума в домах и на который напрямую влияют новые строительные нормы Шведского национального совета по жилищному строительству, строительству и планированию.
Целью технического комитета SIS/TS 59 является определение способов удовлетворения функциональных требований к конструкции и техническим свойствам для лестниц, пандусов, перил, поручней и балконов с точки зрения безопасности при использовании. По словам Тобиаса Лундгрена, руководителя проекта в SIS, содержание нового стандарта в значительной степени основано на общих рекомендациях Шведского национального совета по жилищному строительству, строительству и планированию, которые исчезнут, когда в 2026 году истечет период сосуществования текущих правил Шведского национального совета по жилищному строительству, строительству и планированию и их новых правил.
В июле прекратят свое действие нормативные акты и общие рекомендации Шведского национального совета по жилищному строительству, строительству и планированию по применению европейских строительных стандартов. Поэтому комитеты SIS, отвечающие за Еврокоды, совместно со Шведским национальным советом по жилищному строительству и планированию разрабатывают национальные приложения, в которых собрана информация из нового регламента и национальных вариантов EKS. Планируется, что они будут доступны к 1 июля.
Источник: SIS
Первые три клиента получили сертификат BSI Kitemark™ за выдающиеся достижения в сфере обслуживания
4 февраля 2025 г.
Три компании из авиационного, автомобильного и водохранилищного секторов получили признание BSI за шаги, предпринятые для улучшения обслуживания клиентов и управления жалобами, в том числе в сфере применения искусственного интеллекта.
Аэропорт Лондон-Лутон, Balmoral Tanks и Lex Autolease стали первыми, кто получил сертификацию BSI Kitemark™ for Service Excellence, которая была запущена год назад для организаций, внедряющих превосходное обслуживание в розничной торговле, коммунальных услугах, банковском деле и страховании, гостиничном бизнесе здравоохранении и т.п. Программа сертификации помогает организациям и их сотрудникам понять, что такое превосходное обслуживание, и работать над разработкой процессов, внедрением улучшенных клиентских циклов и рассмотрением новых инноваций, особенно по мере роста перехода к ИИ.
Схема была разработана экспертами в области клиентского опыта и основана на трех стандартах: Кодексе практики обслуживания клиентов (BS 8477); Управление качеством - Удовлетворенность клиентов (BS ISO 10002) и Совершенство обслуживания - Принципы и модель (BS ISO 23592), а также на дополнительных требованиях Kitemark.
Для получения Kitemark for Service Excellence компании были оценены экспертом-аудитором на предмет соответствия требованиям по предоставлению неизменно хорошего обслуживания клиентов, управления жалобами и выдающегося клиентского опыта. Организациям также необходимо было продемонстрировать шаги, которые они предпринимают для повышения лояльности клиентов, для адаптации к цифровизации, свою работу по снижению рисков и постоянному совершенствованию. Kitemark также рассматривал их управление ИИ, отражая то, насколько неотъемлемой становится эта технология.
Источник: BSI
BSI призывает производителей рассмотреть мероприятия по тестированию кибербезопасности, поскольку приближается крайний срок действия делегированного закона Директивы по радиооборудованию (RED)
5 февраля 2025 г.
Европейская комиссия приняла Регламент (ЕС) 2022/30, призванный повысить кибербезопасность определенных продуктов, который обновляет Директиву ЕС по радиооборудованию (RED). Этот акт вводит требования по обеспечению защиты сети путем предотвращения вмешательства радиооборудования в работу сети или нецелевого использования ресурсов. Он также вводит меры по защите персональных данных и конфиденциальности пользователей и включает функции для защиты от мошенничества.
С 1 августа 2025 года эти расширенные требования к кибербезопасности станут обязательными для всех компаний, экспортирующих продукцию в Европу. Соответствие новым требованиям кибербезопасности может быть обеспечено серией стандартов EN 18031, опубликованной в прошлом году и недавно гармонизированной Европейской комиссией с определенными ограничениями. Эти стандарты сосредоточены на защите сетей, безопасности данных и предотвращении мошенничества. BSI расширила свои возможности, чтобы обеспечить тестирование на соответствие этим стандартам, и готова помочь компаниям сохранить доступ к одному из крупнейших в мире рынков.
RED обеспечивает безопасность, производительность и совместимость беспроводных устройств в ЕС. Введение новых требований и стандартов серии EN 18031 знаменует собой сдвиг в сторону приоритетности кибербезопасности. Устройства должны быть разработаны таким образом, чтобы не нарушать работу сетей, обеспечивая при этом надлежащую защиту персональных данных и конфиденциальности пользователей. Кроме того, должны быть внедрены эффективные механизмы для предотвращения несанкционированных транзакций и защиты от мошенничества.
Новые требования применяются к широкому спектру категорий продуктов, включая потребительские товары (смартфоны, планшеты и носимые устройства), интеллектуальные устройства (системы подключенного дома и промышленное оборудование), платежные устройства (беспроводные платежные системы), цифровое и подключенное пожарное оборудование (сигнализация и освещение с поддержкой IoT), развлекательные и образовательные продукты (игровые консоли и электронные книги), транспортные и защитные устройства (системы телематики транспортных средств и бесключевого доступа), а также коммуникационные и сетевые устройства (маршрутизаторы Wi-Fi и концентраторы Bluetooth). Они также применяются к определенному радиооборудованию, не подключенному к Интернету, такому как носимые устройства, игрушки и товары по уходу за детьми, если они обрабатывают персональные данные, включая информацию о голосе и лице.
Источник: BSI